| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Викторианский стиль


Ваза
Вазопись античная
Вал, валик
Валёр
Вальмовая крыша
Ватман
Ваяние
Вдохновение
Веб дизайн, web design
Великая Китайская стена
Великоустюжское чернение по серебру
Венера
Венеры палеолитические
Венец
Венециановская школа
Венецианская школа
Венецианское стекло
Вензель
Веризм
Вернисаж
Виадук
Византийский антик
Викторианский стиль
Вилла
Вимана
Вимперг
Виньетка
Витраж
Вихара
Вишну
Владимиро-суздальская школа
Возрождение, Ренессанс
Вологодское кружево
Волюта
Вортицизм
Восковая живопись
Выкружка
Выставки художественные
Высшие художественно-технические мастерские
Высший художественно-технический институт
Вышивка
Manchester Town Hall. Victorian Gothic Revival. Manchester, UK.
Manchester Town Hall. Victorian Gothic Revival. Manchester, UK.

Викторианский стиль

- (английский стиль, Victorian style) условное название длительного периода в истории искусства Англии 2 пол. XIX в., связанного с годами правления королевы Виктории (1837-1901 гг.). Длительное и устойчивое правление характеризовалось "балансированием между традициями и реформами" в экономике и политике, что отразилось на развитии искусства. Англичане считают, что в эстетике он означал торжество прагматизма и материализма, что, впрочем, вообще характерно для английского стиля. Эклектизм и стилистическая пестрота викторианизма объясняются также естественной реакцией на пуританский стиль, строгость предшествующей эпохи "стиля королевы Анны" и "георгианцев". В искусстве викторианского периода выделяют три этапа: ранний, или период неостилей (1835-1855 гг.); средне-викторианский период (1855-1870 гг.); поздний, или "свободное возрождение Ренессанса" (1870-1901 гг.). Начало викторианской эпохи было преисполнено безудержного оптимизма. Снова вошло в обиход понятие "боязнь пустоты", но, в отличие от традиционной трактовки, к примеру, в искусстве Барокко, оно стало отражением иного, эклектического мышления, это заметно в оформлении жилых интерьеров. На усложненном фоне жилого интерьера из обоев, ковров, драпировок и картин в тяжелых рамах без всякой логики помещалась разнообразная мебель, керамика, металл и даже "роскошная" резьба из папье-маше или "бронзовые" светильники из крашеного гипса, множество ненужных предметов. Ранневикторианский период характерен параллельным развитием стилей "неогрек", неорококо, неоготики, "византийского", "мавританского", китайского стилей. К 1860-м гг. относится наивысший подъем деятельности У. Морриса - художника, писателя и публициста, организатора движения "Искусства и ремесла, ставившего целью возрождение традиций средневекового ручного ремесла. "Средневикторианский период" ознаменовался крупнейшим событием в истории - проведением первой Всемирной выставки в Лондоне (1851 г.), а также организации художественно-промышленной школы и музея декоративного искусства. Поздний этап в искусстве викторианской эпохи развивался под влиянием идей английского писателея У. Пэйтера, автора популярной книги об Итальянском Возрождении (1871 г.). В те годы в художественной практике царило невообразимое смешение "исторических стилей": "Луи XIV", рококо, "Елизаветинского Ренессанса" и Тюдор-Ренессанса и др. В других европейских странах, прежде всего во Франции и Германии, наряду с Неоготикой, или "стилем трубадур", с 1860-х гг. получает развитие "неоренессанс" - причудливое смешение элементов искусства Готики, Итальянского и Северного (немецкого) Возрождения, Маньеризма и Барокко. В Англии появляется эклектичный стиль "свободное возрождение Ренессанса". Характерны для интерьера: громоздкая, перегруженная дробным, мелким декором мебель была иронично названа современниками "стилем подставок и верхушек", большая библиотека, цветочные рисунки, подушки на диванах, витые лестницы. Более цельно новое течение проявилось в лондонской архитектуре, где оно получило наименование "готического возрождения", или "Неотюдор". Большинство существующих "готических" зданий Лондона построено в викторианскую эпоху (здание Парламента на берегу Темзы с Башней Виктории и часовой башней с колоколом "Большой Бен" - произведение архитектора Ч. Бэрри; внутренняя отделка и мебель созданы по рисункам О. Пьюд-жина). В 1886-1894 гг. в стиле "Неотюдор" построен мост Тауэр через Темзу. В стиле "готического возрождения" работали архитекторы У. Бёрджес, Дж. Добсон, Н. Шоу, декораторы О. Джонс, К. Дрессер, проектировщик мебели Т. Коллкатт в сотрудничестве с мастерами фирмы "Гиллоу", мебельщик Б. Тэлберт. Целые кварталы в стиле "готического возрождения" сохранились практически во всех бывших британских колониях. Для Британской Индии также характерен индо-сарацинский стиль (вольное сочетание неоготики с национальными элементами). Искусство викторианской эпохи было эклектично и потому не составило единого художественного стиля.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024