| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Функционализм


Файюмские портреты, фаюмские портреты
Факсимиле
Фактура
Фарфор
Фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова
Фас
Фасад
Фахверк
Фаянс
Федоскинская миниатюра
Фемида
Феникс
Ферапонтов монастырь
Феррарская школа
Фетиш
Фёдора Стратилата церковь
Фиал
Фиала, фиал
Фибула
Фиксатив
Филигрань
Финифть
Фирменный знак
Фламандское искусство
Флейц
Флешмоб
Флигель
Флора
Флорализм, флореальное течение, стиль
Флорентийская школа
Флористика
Флюксус
Фляга
Фовизм
Фон
Фонарь
Фонд, фондохранилища, запасник
Фонтан
Формализм
Фортуна
Форум
Фотография
Фотоискусство
Фотомонтаж
Фреска
Фриз
Фронтальность
Фронтон
Фрязь, фряжское письмо
Функционализм
Фусума
Футуризм
Фэн-шуй
Фэнтези арт, Fantasy Art
ЛЕ КОРБЮЗЬЕ, Шарль. Вилла Савой в Пуасси. 1929-1930 гг.  Франция.
ЛЕ КОРБЮЗЬЕ, Шарль. Вилла Савой в Пуасси. 1929-1930 гг. Франция.

Функционализм

- направление в зодчестве XX в., утверждающее примат утилитарно-практической функции произведения архитектуры над его формой. Система "протофункционалистских" идей, противопоставляющих принцип целесообразной формы, правдиво выражающей назначение и конструкцию здания, эклектическому расщеплению эстетического и утилитарного начал, сложилась во 2-й половине XIX в. (теоретические высказывания и практическая деятельность Дж. Рескина и У. Морриса в Великобритании, Х. Гриноу в США и др.). В конце XIX в. она получила законченное выражение у американского архитектора Л. Х. Салливена, формула которого "форму определяет функция" к середине 1920-х гг. была подхвачена западноевропейскими архитекторами - сторонниками рационализма. Основанные на этой формуле принципы функциональности разрабатывались во Франции Ле Корбюзье, а в Германии - архитекторами "Баухауза" (В. Гропиусом, Л. Мисом ван дер Роэ, Х. Мейером и др.). На структуру построек переносился принцип построения механизма; здания расчленялись в точном соответствии с последовательностью функциональных процессов, для которых они предназначались. Аналитические методы функционализма, в частности принцип зонирования территории с выделением особого пространства для каждой из главных жизненных функций ("жить, работать, отдыхать, передвигаться"), были доведены до крайней механистичности немецкими архитекторами, работавшими в области жилищного строительства (1920-е гг.) В 1920-х - начале 1930-х гг. идеи функционализма творчески преломлялись в практической и теоретической деятельности представителей конструктивизма (Россия). С конца 1920-х гг. функционализм утвердился во всех странах Западной Европы, в США и Японии, однако в процессе своего распространения он терял черты творческого метода, превращаясь в некий "международный стиль", оперирующий внешними атрибутами целесообразной формы. После 2-й мировой войны 1939-1945 гг. влияние функционализма возродилось при восстановлении разрушенных городов Европы, однако единство "международного стиля" распалось окончательно.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024