| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Функционализм


ЛЕ КОРБЮЗЬЕ, Шарль. Вилла Савой в Пуасси. 1929-1930 гг.  Франция.
ЛЕ КОРБЮЗЬЕ, Шарль. Вилла Савой в Пуасси. 1929-1930 гг. Франция.

Функционализм

- направление в зодчестве XX в., утверждающее примат утилитарно-практической функции произведения архитектуры над его формой. Система "протофункционалистских" идей, противопоставляющих принцип целесообразной формы, правдиво выражающей назначение и конструкцию здания, эклектическому расщеплению эстетического и утилитарного начал, сложилась во 2-й половине XIX в. (теоретические высказывания и практическая деятельность Дж. Рескина и У. Морриса в Великобритании, Х. Гриноу в США и др.). В конце XIX в. она получила законченное выражение у американского архитектора Л. Х. Салливена, формула которого "форму определяет функция" к середине 1920-х гг. была подхвачена западноевропейскими архитекторами - сторонниками рационализма. Основанные на этой формуле принципы функциональности разрабатывались во Франции Ле Корбюзье, а в Германии - архитекторами "Баухауза" (В. Гропиусом, Л. Мисом ван дер Роэ, Х. Мейером и др.). На структуру построек переносился принцип построения механизма; здания расчленялись в точном соответствии с последовательностью функциональных процессов, для которых они предназначались. Аналитические методы функционализма, в частности принцип зонирования территории с выделением особого пространства для каждой из главных жизненных функций ("жить, работать, отдыхать, передвигаться"), были доведены до крайней механистичности немецкими архитекторами, работавшими в области жилищного строительства (1920-е гг.) В 1920-х - начале 1930-х гг. идеи функционализма творчески преломлялись в практической и теоретической деятельности представителей конструктивизма (Россия). С конца 1920-х гг. функционализм утвердился во всех странах Западной Европы, в США и Японии, однако в процессе своего распространения он терял черты творческого метода, превращаясь в некий "международный стиль", оперирующий внешними атрибутами целесообразной формы. После 2-й мировой войны 1939-1945 гг. влияние функционализма возродилось при восстановлении разрушенных городов Европы, однако единство "международного стиля" распалось окончательно.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024