Иван, айван
Игла гравировальная
Игрушка
Иератизм
Иероглифы
Изба
Изобразительное искусство
Изокефалия, исокефалия
Изразцы, кафли
Икона
Иконография
Иконопись, писание икон
Иконостас
Иллюзионизм
Иллюзорность
Иллюминирование
Иллюстрация
Имам
Имплювий
Импост
Импрессионизм
Инвайронмент, энвайронмент
Индекс
Индихенизм, индианизм
Индуизм
Инициал, буквица
Инкарнат
Инкрустационный стиль
Инкрустация
Инкунабулы
Инсталляция
Инсула
Инталия
Интарсия
Интерколумний
Интерьер
Ионик, овы
Ионический ордер
Иппический жанр
Ипподром
Исида
Искусства пластические, искусства пространственные
Искусство
Искусство для искусства, чистое искусство
Искусствоведение
Искусствознание, искусствоведение
Исторический жанр
Исфаханская школа
|
Иллюстрация.
Помпейский стиль
- (от латинского Pompeji - город в Италии близ Неаполя) художественный стиль архитектуры, скульптуры и в особенности декоративных росписей, сохранившихся в древнеримских городах Помпеи, Геркуланум и Стабии, за несколько дней погибших под слоем пепла при извержении вулкана Везувия в 79 г. н. э. Разделяют четыре стиля помпейской живописи. В доме Саллюстия в Помпеях сохранился прием росписи стен, получивший название "I декоративный помпейский стиль". Возник он как подражание станковой живописи. В I в. до н. э. в моду вошел так называемый "архитектурный", или II декоративный помпейский стиль. В эпоху Августа был популярен так называемый III помпейский стиль (конец I в. до н. э. – 50-е гг. I в. н. э.), именуемый также "канделябровым". Подчеркивалась плоскость стены и размеры небольшой жилой комнаты. Изображались легкие трельяжи, конделябры, гирлянды, ювелирно-тонко выполненные цветы, орнаменты, миниатюрные сценки и натюрморты подчеркивают интимность и уют комнаты. IV стиль отличается пышностью украшений. Он может рассматриваться как продолжение традиции II-го, где перспективные архитектурные построения являлись основой. Стиль объединяет в себе богатство орнаментальных украшений III стиля и архитектурное построение II-го. Встречаются великолепные театральные декорации, подражающие фасадам дворцов, но более замысловатых, чем могли бы быть реальные. |