Садово-парковое искусство
Саксонский фарфор
Салон
Салонное искусство
Саман
Самодеятельное искусство
Сангина
Сандрик
Саркофаг
Сатиры
Светотень
Свободный стиль
Свод
Сграффито, граффито
Северные письма
Севильская школа
Севрский фарфор
Сейченто
Секко
Селена
Семь чудес света
Сенатская площадь
Сень
Сепия
Сецессион
Сецессион
Сиенская школа
Сикстинская капелла
Силуэт
Символ
Символизм
Синагога
Синий всадник
Синтез искусств
Сион
Сирены
Сисиф, Сизиф
Скань
Скарпель
Скифос
Складень
Склеп
Скопинская керамика
Скопкарь
Скоция
Скульптура
Слепок
Слуцкие пояса
Смольный
Собор
Солея
Соловецкий монастырь
Софии храм
Софийский собор
Софийский собор
Софит
Соц-арт
Социалистический реализм
Социальный реализм, социальный экспрессионизм
Союз архитекторов
Союз русских художников
Союз художников
Спортивные сооружения
Среди коллекционеров
Среднеазиатская школа миниатюры
Средневековое искусство
Средокрестие
Стадион
Стайлинг
Сталактиты, мукарны
Стамбха
Станковое искусство
Станок скульптурный
Старая пинакотека
Старые годы
Статуя
Стаффаж
Стека, стек
Стекло
Стела
Стенные росписи
Стереобат
Стилизация
Стилобат
Стиль
Стиль, Де Стейл, De Stijl
Стиратор
Стонхендж, Стоунхендж, Stonehenge
Стопа, стопка
Стоя, стоа
Стрельна
Строгановская школа
Строгий стиль
Студия военных художников
Стукко
Ступа
Субурган
Сузани, сюзане
Сульс
Суми-э
Сунна
Супрематизм
Сура
Суровый стиль
Сутэиси
Сухая игла
Сфинкс
Сфумато
Сырмак
Сюрреализм
|
Иллюстрация.
Помпейский стиль
- (от латинского Pompeji - город в Италии близ Неаполя) художественный стиль архитектуры, скульптуры и в особенности декоративных росписей, сохранившихся в древнеримских городах Помпеи, Геркуланум и Стабии, за несколько дней погибших под слоем пепла при извержении вулкана Везувия в 79 г. н. э. Разделяют четыре стиля помпейской живописи. В доме Саллюстия в Помпеях сохранился прием росписи стен, получивший название "I декоративный помпейский стиль". Возник он как подражание станковой живописи. В I в. до н. э. в моду вошел так называемый "архитектурный", или II декоративный помпейский стиль. В эпоху Августа был популярен так называемый III помпейский стиль (конец I в. до н. э. – 50-е гг. I в. н. э.), именуемый также "канделябровым". Подчеркивалась плоскость стены и размеры небольшой жилой комнаты. Изображались легкие трельяжи, конделябры, гирлянды, ювелирно-тонко выполненные цветы, орнаменты, миниатюрные сценки и натюрморты подчеркивают интимность и уют комнаты. IV стиль отличается пышностью украшений. Он может рассматриваться как продолжение традиции II-го, где перспективные архитектурные построения являлись основой. Стиль объединяет в себе богатство орнаментальных украшений III стиля и архитектурное построение II-го. Встречаются великолепные театральные декорации, подражающие фасадам дворцов, но более замысловатых, чем могли бы быть реальные. |