Садово-парковое искусство
Саксонский фарфор
Салон
Салонное искусство
Саман
Самодеятельное искусство
Сангина
Сандрик
Саркофаг
Сатиры
Светотень
Свободный стиль
Свод
Сграффито, граффито
Северные письма
Севильская школа
Севрский фарфор
Сейченто
Секко
Селена
Семь чудес света
Сенатская площадь
Сень
Сепия
Сецессион
Сецессион
Сиенская школа
Сикстинская капелла
Силуэт
Символ
Символизм
Синагога
Синий всадник
Синтез искусств
Сион
Сирены
Сисиф, Сизиф
Скань
Скарпель
Скифос
Складень
Склеп
Скопинская керамика
Скопкарь
Скоция
Скульптура
Слепок
Слуцкие пояса
Смольный
Собор
Солея
Соловецкий монастырь
Софии храм
Софийский собор
Софийский собор
Софит
Соц-арт
Социалистический реализм
Социальный реализм, социальный экспрессионизм
Союз архитекторов
Союз русских художников
Союз художников
Спортивные сооружения
Среди коллекционеров
Среднеазиатская школа миниатюры
Средневековое искусство
Средокрестие
Стадион
Стайлинг
Сталактиты, мукарны
Стамбха
Станковое искусство
Станок скульптурный
Старая пинакотека
Старые годы
Статуя
Стаффаж
Стека, стек
Стекло
Стела
Стенные росписи
Стереобат
Стилизация
Стилобат
Стиль
Стиль, Де Стейл, De Stijl
Стиратор
Стонхендж, Стоунхендж, Stonehenge
Стопа, стопка
Стоя, стоа
Стрельна
Строгановская школа
Строгий стиль
Студия военных художников
Стукко
Ступа
Субурган
Сузани, сюзане
Сульс
Суми-э
Сунна
Супрематизм
Сура
Суровый стиль
Сутэиси
Сухая игла
Сфинкс
Сфумато
Сырмак
Сюрреализм
|
ДЕМАШИ, Роберт. Behind the Scenes. Фотография. 1906 г.
Пикториализм
- (от англ. pictorial - живописный) течение в европейском и американском фотоискусстве кон. XIX - нач. ХХ вв., подчеркивавшее в фотографии те черты, которые сближали ее с живописью и графикой эпохи (импрессионизмом, живописью прерафаэлитов, символизмом, ар-нуво и др.). Для достижения подобного эффекта фотографы использовали особые техники съемки и печати (мягкорисующие объективы, фильтры, обработка позитива бихроматами, солями серебра и др.). Большинство из этих фотографий были черно-белые или были окрашены в тона сепии. Среди крупнейших пикториалистов во Франции Робер Демаши и Констан Пюйо, в Германии - Г. Эммерих, в Чехии - Франтишек Дртикол, в Великобритании и США - Э. Л. Кобурн, А. Стиглиц, Э. Стайхен, Гертруда Кезебир, Кларенс Хадсон Уайт, Ф. Дей, Сара Сирс, в России - Алексей Мазурин, Сергей Лобовиков, Василий Улитин, Александр Гринберг, Юрий Еремин, Николай Андреев, Николай Свищов-Паола и др. Непревзойденным мастером пикториальной фотографии был Р. Демаши (1859-1938 гг.). Демаши - замечательный портретист, живописные решения его фото тонко передавали характер модели. В работах стиралась грань между фотографией и живописью: смелые, широкие мазки обрамляли фигуры людей, закручивались вокруг них вихрем штрихов. Для создания подобных эффектов Демаши применял особую ретушь: выскабливал участки очень плотных мест на негативе. Он также ввел в практику перенос масляных изображений с желатиновой бумаги на японскую, что придавало снимку характер графического произведения. С расцветом модернизма привлекательность пикториалистского подхода потеряла привлекательность и популярность. Теперь внимание фотографов сконцентрировалось на экспериментах с ракурсами и композицией. Позднее, начиная с 1970-х гг., наблюдается оживление интереса к наследию пикториалистов и даже определенное возвращение к их художественным методам. |