| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Пикториализм


Ваза
Вазопись античная
Вал, валик
Валёр
Вальмовая крыша
Ватман
Ваяние
Вдохновение
Веб дизайн, web design
Великая Китайская стена
Великоустюжское чернение по серебру
Венера
Венеры палеолитические
Венец
Венециановская школа
Венецианская школа
Венецианское стекло
Вензель
Веризм
Вернисаж
Виадук
Византийский антик
Викторианский стиль
Вилла
Вимана
Вимперг
Виньетка
Витраж
Вихара
Вишну
Владимиро-суздальская школа
Возрождение, Ренессанс
Вологодское кружево
Волюта
Вортицизм
Восковая живопись
Выкружка
Выставки художественные
Высшие художественно-технические мастерские
Высший художественно-технический институт
Вышивка
ДЕМАШИ, Роберт. Behind the Scenes. Фотография. 1906 г.
ДЕМАШИ, Роберт. Behind the Scenes. Фотография. 1906 г.

Пикториализм

- (от англ. pictorial - живописный) течение в европейском и американском фотоискусстве кон. XIX - нач. ХХ вв., подчеркивавшее в фотографии те черты, которые сближали ее с живописью и графикой эпохи (импрессионизмом, живописью прерафаэлитов, символизмом, ар-нуво и др.). Для достижения подобного эффекта фотографы использовали особые техники съемки и печати (мягкорисующие объективы, фильтры, обработка позитива бихроматами, солями серебра и др.). Большинство из этих фотографий были черно-белые или были окрашены в тона сепии. Среди крупнейших пикториалистов во Франции Робер Демаши и Констан Пюйо, в Германии - Г. Эммерих, в Чехии - Франтишек Дртикол, в Великобритании и США - Э. Л. Кобурн, А. Стиглиц, Э. Стайхен, Гертруда Кезебир, Кларенс Хадсон Уайт, Ф. Дей, Сара Сирс, в России - Алексей Мазурин, Сергей Лобовиков, Василий Улитин, Александр Гринберг, Юрий Еремин, Николай Андреев, Николай Свищов-Паола и др. Непревзойденным мастером пикториальной фотографии был Р. Демаши (1859-1938 гг.). Демаши - замечательный портретист, живописные решения его фото тонко передавали характер модели. В работах стиралась грань между фотографией и живописью: смелые, широкие мазки обрамляли фигуры людей, закручивались вокруг них вихрем штрихов. Для создания подобных эффектов Демаши применял особую ретушь: выскабливал участки очень плотных мест на негативе. Он также ввел в практику перенос масляных изображений с желатиновой бумаги на японскую, что придавало снимку характер графического произведения. С расцветом модернизма привлекательность пикториалистского подхода потеряла привлекательность и популярность. Теперь внимание фотографов сконцентрировалось на экспериментах с ракурсами и композицией. Позднее, начиная с 1970-х гг., наблюдается оживление интереса к наследию пикториалистов и даже определенное возвращение к их художественным методам.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024