| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Пикториализм


Галатея
Галерейный дом
Галерея
Галле
Гальштатское искусство
Гамма красочная, гамма цветовая
Ганч
Гарднеровский фарфор
Гарлемский ренессанс
Гармония
Гарнитура шрифта
Гвиргвини
Геба
Гектор
Геликон
Гелиос
Гемма
Гений художественный
Генуэзская школа
Геометрический стиль
Гера
Геракл, Геркулес
Геральдика
Геральдические цвета
Гератская школа миниатюры
Герб
Герб города
Герб страны
Герма
Гермес
Геро
Гефест
Гея
Гжель, гжельская керамика
Гибрид-арт
Гигантомахия
Гиганты
Гигея
Гидрия
Гиматий
Гименей
Гипербола
Гиперреализм
Гипостиль
Гиппокамп
Гирих
Гирька
Глава, главка
Гладилка
Глазурь
Гламур
Гласис
Глиптика
Глиптотека
Глориола
Гобелен
Голландское искусство
Голосники
Голубая роза
Гопурам
Гор
Горгона
Город-сад
Город-спутник
Городецкая роспись
Гостиный двор
Готика, готический стиль
Гохуа
Грабштихель
Гравюра
Градостроительство
Граттаж
Гратуар
Графика
Граффити
Граффито, сграффито
Грации
Греческий стиль
Гридница
Грифон, гриф
Грифонаж
Гробница
Грот
Гротеск
Грунт
Группа Камдена
Группа семи
Гуашь
Гульбище
Гурт
Гусевский хрустальный завод
Гусёк
Гутное стекло
Гутты, регулы
ДЕМАШИ, Роберт. Behind the Scenes. Фотография. 1906 г.
ДЕМАШИ, Роберт. Behind the Scenes. Фотография. 1906 г.

Пикториализм

- (от англ. pictorial - живописный) течение в европейском и американском фотоискусстве кон. XIX - нач. ХХ вв., подчеркивавшее в фотографии те черты, которые сближали ее с живописью и графикой эпохи (импрессионизмом, живописью прерафаэлитов, символизмом, ар-нуво и др.). Для достижения подобного эффекта фотографы использовали особые техники съемки и печати (мягкорисующие объективы, фильтры, обработка позитива бихроматами, солями серебра и др.). Большинство из этих фотографий были черно-белые или были окрашены в тона сепии. Среди крупнейших пикториалистов во Франции Робер Демаши и Констан Пюйо, в Германии - Г. Эммерих, в Чехии - Франтишек Дртикол, в Великобритании и США - Э. Л. Кобурн, А. Стиглиц, Э. Стайхен, Гертруда Кезебир, Кларенс Хадсон Уайт, Ф. Дей, Сара Сирс, в России - Алексей Мазурин, Сергей Лобовиков, Василий Улитин, Александр Гринберг, Юрий Еремин, Николай Андреев, Николай Свищов-Паола и др. Непревзойденным мастером пикториальной фотографии был Р. Демаши (1859-1938 гг.). Демаши - замечательный портретист, живописные решения его фото тонко передавали характер модели. В работах стиралась грань между фотографией и живописью: смелые, широкие мазки обрамляли фигуры людей, закручивались вокруг них вихрем штрихов. Для создания подобных эффектов Демаши применял особую ретушь: выскабливал участки очень плотных мест на негативе. Он также ввел в практику перенос масляных изображений с желатиновой бумаги на японскую, что придавало снимку характер графического произведения. С расцветом модернизма привлекательность пикториалистского подхода потеряла привлекательность и популярность. Теперь внимание фотографов сконцентрировалось на экспериментах с ракурсами и композицией. Позднее, начиная с 1970-х гг., наблюдается оживление интереса к наследию пикториалистов и даже определенное возвращение к их художественным методам.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024