Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
ДЕМАШИ, Роберт. Behind the Scenes. Фотография. 1906 г.
Пикториализм
- (от англ. pictorial - живописный) течение в европейском и американском фотоискусстве кон. XIX - нач. ХХ вв., подчеркивавшее в фотографии те черты, которые сближали ее с живописью и графикой эпохи (импрессионизмом, живописью прерафаэлитов, символизмом, ар-нуво и др.). Для достижения подобного эффекта фотографы использовали особые техники съемки и печати (мягкорисующие объективы, фильтры, обработка позитива бихроматами, солями серебра и др.). Большинство из этих фотографий были черно-белые или были окрашены в тона сепии. Среди крупнейших пикториалистов во Франции Робер Демаши и Констан Пюйо, в Германии - Г. Эммерих, в Чехии - Франтишек Дртикол, в Великобритании и США - Э. Л. Кобурн, А. Стиглиц, Э. Стайхен, Гертруда Кезебир, Кларенс Хадсон Уайт, Ф. Дей, Сара Сирс, в России - Алексей Мазурин, Сергей Лобовиков, Василий Улитин, Александр Гринберг, Юрий Еремин, Николай Андреев, Николай Свищов-Паола и др. Непревзойденным мастером пикториальной фотографии был Р. Демаши (1859-1938 гг.). Демаши - замечательный портретист, живописные решения его фото тонко передавали характер модели. В работах стиралась грань между фотографией и живописью: смелые, широкие мазки обрамляли фигуры людей, закручивались вокруг них вихрем штрихов. Для создания подобных эффектов Демаши применял особую ретушь: выскабливал участки очень плотных мест на негативе. Он также ввел в практику перенос масляных изображений с желатиновой бумаги на японскую, что придавало снимку характер графического произведения. С расцветом модернизма привлекательность пикториалистского подхода потеряла привлекательность и популярность. Теперь внимание фотографов сконцентрировалось на экспериментах с ракурсами и композицией. Позднее, начиная с 1970-х гг., наблюдается оживление интереса к наследию пикториалистов и даже определенное возвращение к их художественным методам. |