| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Пастель


Дагоба, дагаба
Дадаизм
Даная
Дворец
Дегенеративное искусство
Дедал
Дезурбанизм
Деисус
Декадентство
Деколь
Деконструктивизм
Декор
Декоративно-прикладное искусство
Декоративное искусство
Декоративность
Декорационное искусство
Декупаж
Деревянная архитектура
Десюдепорт
Джами
Джоконда, Мона Лиза
Диадема
Диана
Дивизионизм
Дизайн
Дикие, фовизм
Дилетант
Дионис, Вакх
Диорама, диарама
Диптер
Диптих
Дискобол, Метатель диска
Дмитровский фарфоровый завод
Доисторическое искусство
Доличное
Дольмен
Доминанта
Донатор
Донжон
Дорический ордер
Доу-цай
Доугун
Доходный дом
Дромос
Дублирование
Дулёвский фарфоровый завод
Дунайская школа
Дученто
Дымковская игрушка, вятская, кировская
Дынька
Дьяконник
Дюссельдорфская школа
Дятьковский хрустальный завод
ДЕГА, Эдгар. Купание. 1886 г.
ДЕГА, Эдгар. Купание. 1886 г.

Пастель

- (от итальянского pastello, уменьшительное от pasta - тесто) 1. Живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными из стертых в порошок пигментов с добавлением камедей (гуммиарабик, трагакант), молока, иногда мела, гипса и т. д. 2. Произведение, выполненное в этой технике. Пастельными карандашами рисуют на шероховатой бумаге, картоне, грунтованном холсте, замше, пергаменте. Красочный слой иногда закрепляют фиксативом (раствор фторлона или камеди, наносимый пульверизатором). Художественный эффект пастели основан на особой силе, чистоте и мягкости красок, сохраняющих, как правило, первоначальную свежесть. Нежную, бархатистую поверхность пастели необходимо оберегать от малейших прикосновений и сотрясений. Происхождение пастели гипотетически относят ко 2-й половине XV века, когда возник интерес к многоцветному рисунку. Мастера пастели XVI-XVII вв. (Дж. А. Больтраффио, Б. Луини, Л. Каррачи, Г. Рени в Италии, Х. Хольбейн Младший в Германии, Д. и П. Дюмустье, Н. Ланьо во Франции) не переступали традиций чистого рисунка. С конца XVII в. усиливаются живописные тенденции. Тонкость и изящество техники, свойственная ей мягкая декоративность привлекали к пастели таких мастеров XVIII в., как Р. Каррьера в Италии, М. К. де Латур, Ж.Б. С. Шарден, Ж. Б. Перроно во Франции, А. Р. Менгс в Германии. В XIX в. - Э. Делакруа, Ж. Ф. Милле, Э. Мане, О. Ренуар, О. Редон и особенно Э. Дега во Франции, М. Либерман в Германии, А. О. Орловский, А. Г. Венецианов, И. И. Левитан, В. Серов в России. В XX в. - П. Боннар, Ж. А. Вюйяр во Франции, М. Кэссетт в США, Х. ван де Велде в Нидерландах и др.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024