Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
РУБО, Франц. Оборона Севастополя. Панорама. Фрагмент. 1902-1904 гг. Севастополь.
Панорама
- (от греческого pan - всё и horama - вид, зрелище) вид зрелищного искусства; лентообразная картина на круглом в плане подрамнике, с иллюзорным изображением и предметным передним планом (бутафорские и реальные предметы, сооружения). Рассчитана на искусственное освещение; обычно размещена в специальном помещении, круглом зале с центральной обзорной площадной. Первая панорама была создана в Эдинбурге (конец XVIII в., ирландский живописец Р. Баркер). Получили распространение в XIX веке. Особенно популярны батальные панорамы ("Оборона Севастополя", открыта в 1905 г. в Севастополе; "Бородинская битва", открыта в 1912 г. в Москве - обе работы Ф. А. Рубо). |