| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Офорт


Обелиск
Обломы
Обмеры
Образа
Обрезная гравюра
Общество поощрения художеств
Овы
Одежда
Одигитрия
Одиссей
Ойнохоя
Оклад
Окна РОСТА, Окна сатиры РОСТА
Окна ТАСС
Олеография
Олимп
ОМХ, Общество московских художников
Оп-арт
Опак
Опистодом
Оппидум
Оракул
Оранта
Органическая архитектура
Ордера
Орест
Оригинальность
Ориентализм
Орнамент
Оружейная палата
Орфей
Осенний салон Дягилева
Осирис
Осирические статуи
Ослиный хвост
Островная миниатюра
Оттенок
Оформительское искусство
Офорт
Охлупень
Охрана памятников истории и культуры
ГОЙЯ, Франсиско. Конь-похититель. Офорт. 1815 г.
ГОЙЯ, Франсиско. Конь-похититель. Офорт. 1815 г.

Офорт

- (от французского eau-forte - "крепкая водка", то есть азотная кислота) вид гравюры на металле, в котором углубленные элементы печатной формы создаются путем травления металла кислотами. На отполированную цинковую (или медную) пластину наносят кислотоупорный лак, стальной иглой процарапывают слой лака по линиям будущего изображения до металла. Помещая цинковую пластину в азотную кислоту, медную - в раствор хлорного железа, протравливают освобожденные от лака места; при этом образуются углубленные печатные элементы. Углубления заполняют краской, покрывают увлажненной бумагой и затем получают оттиск на металлографическом станке. В широком смысле в понятие офорт часто включают и другие виды гравюры с травлением - акватинту, лавис, мягкий лак. Для офорта характерны живописность и эмоциональность манеры, свобода штриха, тонкость светотени. Первые известные офорты были выполнены в начале XVI в. Д. Хопфером и А. Дюрером в Германии, У. Графом в Швейцарии. Расцвет искусства офорта относится к XVII в. Во Франции Ж. Калло, одним из первых применивший повторное травление, в своих виртуозных по исполнению офортах создал образы, в которых драматизм и острая жизненная правда сочетаются с гротеском. В Голландии искусство Рембрандта во многом предопределило творчество последующих мастеров офорта. Соединяя динамичный штрих, сочные или едва заметные линии "сухой иглы", повторное травление, Рембрандт достигал тончайших, изысканных эффектов светотени, богатства психологических характеристик. Одновременно с Рембрандтом в Голландии работали такие значительные офортисты, как Х. Сегерс, А. ван Остаде, П. Поттер, Я. ван Рёйсдал, Н. Берхем. Во Фландрии в XVII в. выделялись офорты А. ван Дейка, в Италии - Г. Рени, Дж. Б. Кастильоне, в Испании - Х. Риберы. В России первый датированный офорт был выполнен в 1665 г. С. Ушаковым; в XVIII в. в этой технике работали А. Ф. Зубов, Е. П. Чемесов. С середины XVIII в. обозначились 2 линии развития: творческая и репродукционная. Блестящими мастерами творческого офорта были Дж. Б. Тьеполо, Каналетто и Дж. Б. Пиранези в Италии в Италии, А. Ватто, Ф. Буше и Ж. О. Фрагонар во Франции, У. Хогарт в Великобритании. К XVIII в. относится распространение цветного офорта. На рубеже XVIII- XIX вв. испанец Гойя создавал графические циклы, полные живописной выразительности, остроэмоционального и социально-драматического звучания. В XIX-XX вв. плодотворно работали в офорте многие известные художники (Ж. Ф. Милле, К. Коро, Ш. Ф. Добиньи, Э. Мане, К. Писарро, Т. Стейнлен и др.).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024