| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Ордера


Табернакль
Тадж-Махал
Талант художественный
Талик
Талия
Тамбур
Тантал
Татуировка
Тауки
Ташизм
Тверская школа
Творчество
Творчество
Театр
Театрально-декорационное искусство, сценография
Тебризская школа
Тезис
Тейт галерея
Текемет
Тектоника
Темпера
Терем
Термин
Термы
Терпсихора
Терракота
Терраса
Террасный парк
Терратологический орнамент, стиль
Тесей
Тетраконх
Техническая эстетика
Техно-арт, techno-art
Тимпан
Типизация
Тиснение
Титаны
Титульный лист
Ткани
Тобольская резная кость
Товарищество передвижных художественных выставок
Тога
Толос, фолос
Тон
Тондо
Тонировка
Тор, торус
Торговые ряды
Торговый центр
Торевтика
Торжокское золотое шитьё
Торс
Торцовая гравюра
Тосканский ордер
Тотемизм
Травея
Традиционное искусство
Трансавангард
Трансепт
Трапезная
Трафарет
Третьяковская галерея
Треченто
Триглиф
Триклиний
Триптих
Тритон
Трифорий
Троица
Троице-Сергиева лавра
Тромпы
Троянка
Троянская война
Троянский конь
Тугра
Туника
Тус кииз
Тушь
Тюрбе
Тяга
Себастьяно Серлио. Четыре ордера классической архитектуры. Слева напр.: тосканский, дорический, ионический, коринфский. 1537 г.
Себастьяно Серлио. Четыре ордера классической архитектуры. Слева напр.: тосканский, дорический, ионический, коринфский. 1537 г.

Ордера

- (от латинского ordo - порядок) архитектурные, определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. Включает несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент). Классическая система сложилась в Древней Греции как закрепленная традицией в нескольких вариантах переработка деревянной стоечно-балочной конструкции, применявшейся в строительстве храмов и других зданий. Основные ордера, получившие название от греческих племен и областей: дорический, ионический, коринфский (разновидность дорического ордера - тосканский, коринфского и ионического - композитный). Дорический и ионический ордер встречаются уже в VI-V вв. до н. э. С IV в. до н. э. известен коринфский ордер. Членение ордера на несущие и несомые части, связанные системой выразительных обломов, сделало ордерную систему к середине V века до н. э. гибким художественным приемом архитектуры греческой классики. Ордерные принципы помогли созданию тектонически ясного архитектурного образа, выработке соразмерных человеку архитектурных масштабов, соответствующей естественному бытию людей организации пространства. Разработка и применение ордерной архитектуры, усовершенствование ее конструктивных форм позволяли создать принципиально новые монументальные общественные сооружения. Правила построения ордера изложены в трактате Витрувия, который для измерения высоты отдельных частей кладет модуль - половину диаметра ствола колонны у ее основания. Ордер широко применялся также в различные исторические эпохи (в архитектуре Древнего Рима, Возрождения, барокко, классицизма). В XX в. использование (преимущественно декоративного) ордера характерно для архитектуры, связанной с тенденциями неоклассицизма.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024