Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
РАЙТ, Франк. Дом над водопадом. Коннесвил. США. 1936 г.
Органическая архитектура
- направление в архитектуре XX в. (особенно распространенное в 1930-1950-х гг., главным образом в США и Западной Европе), провозгласившее своей задачей создание таких произведений, форма которых вытекала бы из их назначения и конкретных условий среды, подобно форме естественных организмов. Идеи впервые были сформулированы в 1890-х гг. американским архитектором Л. Салливеном, были развиты его учеником Ф. Л. Райтом. Основу концепции Райта составила идея непрерывности архитектурного пространства, противопоставленная подчеркнутому выделению его отдельных частей в классической архитектуре (дом Роби в Чикаго, 1909 г., и др.). В середине 1930-х гг. становится одним из ведущих направлений современной архитектуры. Диапазон органической архитектуры был ограничен главным образом строительством особняков, вилл, загородных отелей. |