Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
ЭНГР, Жан. Турецкая баня. 1863 г.
Ню
- (от французского nu - нагой, раздетый) один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. Зародился в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического, исторического и бытового жанров. Изображения нагого женского тела у Джорджоне, Тициана, Корреджо и др. воплощают идеальные представления итальянских гуманистов о женской красоте и часто овеяны философско-поэтическими ассоциациями. В произведениях П. П. Рубенса характерные для искусства барокко пышные формы, жизненная прелесть юной цветущей красоты говорят о чувственном, полнокровном восприятии мира ("Шубка", около 1638-1640 гг.). В XVIII в. широко распространяется в искусстве французского рококо, для которого характерны утонченно-грациозные, кокетливые, проникнутые откровенной чувственностью произведений Ф. Буше. В первой половине XIX в. Ж. О. Д. Энгр пытался утвердить идеальные классические каноны красоты ("Источник", 1856 г.). В середине XIX в. ряд салонно-академических живописцев использовали ню для создания слащавых, эклектических произведений. Э. Мане окончательно порывает с мифической оправой ню, подчеркивая современный характер и окружение модели ("Олимпия", 1863 г.). В искусстве XX в. ню обычно связывается с поисками новых художественных средств выражения (П. Пикассо, Ж. Руо, К. ван Донген, А. Модильяни и др.). |