| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Новгородская школа


ФЕОФАН ГРЕК. Столпник. Роспись Троицкого придела в церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.  Россия. 1378 г.
ФЕОФАН ГРЕК. Столпник. Роспись Троицкого придела в церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде. Россия. 1378 г.

Новгородская школа

- одна из наиболее значительных школ древнерусского искусства в XII-XV вв., сложившаяся в Новгороде. Свойственные школе черты - особая полнокровность, конкретность, энергичный лаконизм стиля. Во 2-й половине XII в. на смену монументальным соборам предшествующей эпохи приходят сравнительно небольшие, 1-главные, 4-столпные церкви (Спаса на Нередице, 1199 г. и др.). Одновременно и в живописи формируется самобытный новгородский стиль с его энергичной манерой письма, экспрессивной трактовкой образов (в росписях церквей Георгия в Старой Ладоге, около 1167 г., Спаса на Нередице и др.). Связью с народным творчеством, обобщенным рисунком, ярким колоритом отличается ряд икон XIII-начала XIV вв. ("Еван, Георгий и Власий"). В поисках выразительности архитектурных форм с конца XIII в. зодчие переходят к 3-лопастным завершениям фасадов (церковь Успения на Волотовом поле и др.), широко используют разнообразные декоративные элементы. Фрески церквей Спаса на Ильине (1378 г., Феофан Грек), Федора Стратилата (1370-1380 гг.) выделяются одухотворенной патетикой образов, стремительностью движения, техника письма отличается свободой и смелостью. В иконах конца XIV-XV вв., значительных своей артистической выразительностью, лаконичностью силуэтов, изысканным колоритом, отразились народные представления и верования, события истории города ("Битва новгородцев с суздальцами" и др.). Высоким уровнем мастерства отличались миниатюра и прикладное искусство.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2021