| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Нидерландское искусство


БОСХ, Иероним. Сад земных наслаждений. Фрагмент. 1500 г.
БОСХ, Иероним. Сад земных наслаждений. Фрагмент. 1500 г.

Нидерландское искусство

- единая художественная школа, развивавшаяся в средние века на территории исторической провинции Нидерланды (современная территория Бельгии, Нидерландов, Люксембурга и части северо-восточной Франции), входившей в конце XIV-XV вв. в состав Бургундии, а с 1477 года до конца XVI века - в состав империи Габсбургов. Здесь сложился один из важнейших очагов западноевропейского искусства средних веков и Возрождения. С каролингской эпохи строились строгие базиликанские церкви с вестверками, центрические капеллы. Романский стиль господствовал в XI-середине XIII вв. Сооружались мощные церкви и городские башни-бефруа, а также замки с внутренними дворами и парадными залами. Храмы украшались фресками и скульптурой. В XIII-XV вв. вокруг замков и рыночных площадей выросли города, радиально-кольцевые по планировке, с городской башней и ратушей, массивными стенами с башнями и воротами. В плотной застройке преобладали деревянные фахверковые и каменные узкие 3-этажные дома с высокими фронтонами. Для XIV-1-й трети XVI вв. характерны постройки в стиле "пламенеющей" готики. Их богатый и нарядный декор подчинен монументальным формам зданий, построенных на контрасте горизонтальных и вертикальных объемов (соборы в Брюсселе, Мехелене, Антверпене). Парадно представительны и вместе с тем практичны по планировке богато декорированные здания ратуш с монументальной квадратной башней и резными наземными галереями, а также здания суконных рядов, цехов и т. п. В XVI в. в архитектуру проникли классические формы Возрождения. На Севере Нидерландов была распространена кирпичная архитектура с белокаменным ренессансным декором. Нидерландов была распространена кирпичная архитектура с белокаменным ренессансным декором. Нидерландская школа живописи в XV в. стала одной из ведущих в Европе. В произведениях Р. Кампена священные сцены были впервые трактованы как эпизоды бюргерского быта. Возвышенная гармония и бесконечное многообразование бытия нашли совершенное и красочное воплощение в монументальных сценах поклонения божеству и в портретах Я. ван Эйка, основоположника искусства Возрождения в Северной Европе, одного из создателей масляной живописи. Отвлеченно идеализированный, интимно-лирический характер присущ живописи Х. Мемлинга и Г. Давида. На рубеже XV-XVI вв. Х. Босх, обратившийся к наследию средневековой народной культуры, создал символико-аллегорические композиции с социально-морализующим сатирическим подтекстом. В XVI в. изобразительном искусстве под влиянием гуманистических идей развивались светские жанры - портрет, в том числе групповой, пейзаж и бытовой жанр. Главой мощного демократического национального художественного течения был крупнейший нидерландский мастер П. Брейгель Старший, опиравшийся на национальные и народные художественные традиции. Заметное место в нидерландском искусстве XVI века занимала также скульптура (портрет, надгробия, резной декор), в которой сочетались ренессансные и маньерические черты, использовалась нарядная полихромия. Широко известно было также декоративно-прикладное искусство - шпалеры с многофигурными сюжетными композициями, ювелирные изделия, керамическое производство, вышивка, кружева.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024