Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
СЁРА, Жорж. Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат. 1886 г.
Неоимпрессионизм
- (от французского neo-impressionnisme) течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 г. (главные представители - Ж. Сёра и П. Синьяк). Приверженцы неоимпрессионизма стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методический характер приемам разложения сложных тонов на чистые цвета (дивионизм, пуантилизм). Рассудочный метод неоимпрессионизма часто приводил к холодному интеллектуализму, некоторой сухости и отвлеченности образов. Вместе с тем в творчестве ряда художников красочная система неоимпрессионизма трансформировалась в сторону большей интенсивности и эмоциональности, что подготовило почву для появления фовизма. |