| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Натюрморт


Дагоба, дагаба
Дадаизм
Даная
Дворец
Дегенеративное искусство
Дедал
Дезурбанизм
Деисус
Декадентство
Деколь
Деконструктивизм
Декор
Декоративно-прикладное искусство
Декоративное искусство
Декоративность
Декорационное искусство
Декупаж
Деревянная архитектура
Десюдепорт
Джами
Джоконда, Мона Лиза
Диадема
Диана
Дивизионизм
Дизайн
Дикие, фовизм
Дилетант
Дионис, Вакх
Диорама, диарама
Диптер
Диптих
Дискобол, Метатель диска
Дмитровский фарфоровый завод
Доисторическое искусство
Доличное
Дольмен
Доминанта
Донатор
Донжон
Дорический ордер
Доу-цай
Доугун
Доходный дом
Дромос
Дублирование
Дулёвский фарфоровый завод
Дунайская школа
Дученто
Дымковская игрушка, вятская, кировская
Дынька
Дьяконник
Дюссельдорфская школа
Дятьковский хрустальный завод
ШАРДЕН, Жан Батист Симеон. Бриошь (Десерт). 1763 г.
ШАРДЕН, Жан Батист Симеон. Бриошь (Десерт). 1763 г.

Натюрморт

- (от французского nature morte, буквально - мертвая натура) жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению окружающих человека вещей, размещенных как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу. Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта. Кроме неодушевленных предметов, изображают и объекты живой природы, изолированные от естественных связей и тем самым обращенные в вещь, - рыбу на столе, цветы в букете и т. п. Дополняя основной мотив, могут входить и изображение людей, животных, птиц, насекомых. Изображение вещей в натюрморте имеет самостоятельное художественное значение, хотя в процессе развития он нередко служил выражению символического содержания, решению декоративных задач или естествоиспытательски точной фиксации предметного мира и т. п. Вместе с тем может характеризовать не только вещи сами по себе, но и социальное положение, содержание и образ жизни их владельца, порождать многочисленные ассоциации и социальные аналогии. Натюрмортные мотивы как детали композиций встречаются уже в искусстве Древнего Востока, античности. Рождение натюрморта как самостоятельного жанра происходит в новое время, когда в творчестве итальянских и особенно нидерландских мастеров Возрождения развивается внимание к материальному миру, к его конкретно-чувственному изображению. Эпоха расцвета натюрморта - XVII в. Излюбленными темами были цветы, овощи и фрукты, дары моря, кухонная утварь и т. п. Голландский натюрморт отличает обилие различных типов этого жанра: "завтраки" (В. Хеда и П. Клас), "десерты" (В. Калф), "рыбы" (А. Бейерен), "цветы и фрукты" (Я. Д. де Хем), "битая дичь" (Я. Веникс, М. Хондекутер), "vanitas" ("суета сует") и др. Фламандский натюрморт (главным образом "рынки", "лавки", "цветы и фрукты") выделяется размахом и одновременно декоративностью композиций: это гимны плодородию и изобилию (Ф. Снейдерс, Я. Фейт). В середине XVIII в. в период окончательного сложения академической иерархии жанров возник термин "nature morte", который отразил пренебрежительное к этому жанру сторонников академизма, отдававших предпочтение жанрам, областью которых была "живая натура" (исторический жанр, портрет и др.). Новый подъем натюрморта был связан с выступлением мастеров постимпрессионизма, для которых мир вещей становится одной из основных тем (П. Сезанн, В. ван Гог).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024