Иван, айван
Игла гравировальная
Игрушка
Иератизм
Иероглифы
Изба
Изобразительное искусство
Изокефалия, исокефалия
Изразцы, кафли
Икона
Иконография
Иконопись, писание икон
Иконостас
Иллюзионизм
Иллюзорность
Иллюминирование
Иллюстрация
Имам
Имплювий
Импост
Импрессионизм
Инвайронмент, энвайронмент
Индекс
Индихенизм, индианизм
Индуизм
Инициал, буквица
Инкарнат
Инкрустационный стиль
Инкрустация
Инкунабулы
Инсталляция
Инсула
Инталия
Интарсия
Интерколумний
Интерьер
Ионик, овы
Ионический ордер
Иппический жанр
Ипподром
Исида
Искусства пластические, искусства пространственные
Искусство
Искусство для искусства, чистое искусство
Искусствоведение
Искусствознание, искусствоведение
Исторический жанр
Исфаханская школа
|
МАРТОС, Иван. Надгробие С. С. Волконской. Мрамор. 1782 г.
Надгробие
- произведение скульптуры или какое-либо архитектурное сооружение, предназначенное для увековечение памяти умершего и установки на его могиле (в отличие от гробницы, вмещающей в себя тело умершего, и ложного надгробия - кенотафа). В Древней Греции надгробием служили статуи и стелы с изображением умершего. Основным типом в Западной Европе с XI в. стала тумба (пустая каменная или бронзовая коробка, прикрытая плитой со статуарным, рельефным или гравированным портретом умершего; устанавливались над захоронением, обычно - в интерьере церкви). На средневековом Кавказе, в Румынии, на Балканах были распространены каменные плиты с орнаментальной резьбой. Китайские (вертикальные плиты, на которых высекались не портреты, а имена умерших) воздвигались одна на другие и постепенно превратились в свободно стоящие мемориальные стены. В XVII-XVIII вв. портреты все чаще сочетаются с символами бренности земного бытия и аллегорическими фигурами; все большую композиционную и смысловую роль играют надписи. С конца XVIII - начала XIX вв. устанавливаются большей частью на кладбищах. |