Садово-парковое искусство
Саксонский фарфор
Салон
Салонное искусство
Саман
Самодеятельное искусство
Сангина
Сандрик
Саркофаг
Сатиры
Светотень
Свободный стиль
Свод
Сграффито, граффито
Северные письма
Севильская школа
Севрский фарфор
Сейченто
Секко
Селена
Семь чудес света
Сенатская площадь
Сень
Сепия
Сецессион
Сецессион
Сиенская школа
Сикстинская капелла
Силуэт
Символ
Символизм
Синагога
Синий всадник
Синтез искусств
Сион
Сирены
Сисиф, Сизиф
Скань
Скарпель
Скифос
Складень
Склеп
Скопинская керамика
Скопкарь
Скоция
Скульптура
Слепок
Слуцкие пояса
Смольный
Собор
Солея
Соловецкий монастырь
Софии храм
Софийский собор
Софийский собор
Софит
Соц-арт
Социалистический реализм
Социальный реализм, социальный экспрессионизм
Союз архитекторов
Союз русских художников
Союз художников
Спортивные сооружения
Среди коллекционеров
Среднеазиатская школа миниатюры
Средневековое искусство
Средокрестие
Стадион
Стайлинг
Сталактиты, мукарны
Стамбха
Станковое искусство
Станок скульптурный
Старая пинакотека
Старые годы
Статуя
Стаффаж
Стека, стек
Стекло
Стела
Стенные росписи
Стереобат
Стилизация
Стилобат
Стиль
Стиль, Де Стейл, De Stijl
Стиратор
Стонхендж, Стоунхендж, Stonehenge
Стопа, стопка
Стоя, стоа
Стрельна
Строгановская школа
Строгий стиль
Студия военных художников
Стукко
Ступа
Субурган
Сузани, сюзане
Сульс
Суми-э
Сунна
Супрематизм
Сура
Суровый стиль
Сутэиси
Сухая игла
Сфинкс
Сфумато
Сырмак
Сюрреализм
|
МАРТОС, Иван. Надгробие С. С. Волконской. Мрамор. 1782 г.
Надгробие
- произведение скульптуры или какое-либо архитектурное сооружение, предназначенное для увековечение памяти умершего и установки на его могиле (в отличие от гробницы, вмещающей в себя тело умершего, и ложного надгробия - кенотафа). В Древней Греции надгробием служили статуи и стелы с изображением умершего. Основным типом в Западной Европе с XI в. стала тумба (пустая каменная или бронзовая коробка, прикрытая плитой со статуарным, рельефным или гравированным портретом умершего; устанавливались над захоронением, обычно - в интерьере церкви). На средневековом Кавказе, в Румынии, на Балканах были распространены каменные плиты с орнаментальной резьбой. Китайские (вертикальные плиты, на которых высекались не портреты, а имена умерших) воздвигались одна на другие и постепенно превратились в свободно стоящие мемориальные стены. В XVII-XVIII вв. портреты все чаще сочетаются с символами бренности земного бытия и аллегорическими фигурами; все большую композиционную и смысловую роль играют надписи. С конца XVIII - начала XIX вв. устанавливаются большей частью на кладбищах. |