Наби, набиды
Иван, айван
Игла гравировальная
Игрушка
Иератизм
Иероглифы
Изба
Изобразительное искусство
Изокефалия, исокефалия
Изразцы, кафли
Икона
Иконография
Иконопись, писание икон
Иконостас
Иллюзионизм
Иллюзорность
Иллюминирование
Иллюстрация
Имам
Имплювий
Импост
Импрессионизм
Инвайронмент, энвайронмент
Индекс
Индихенизм, индианизм
Индуизм
Инициал, буквица
Инкарнат
Инкрустационный стиль
Инкрустация
Инкунабулы
Инсталляция
Инсула
Инталия
Интарсия
Интерколумний
Интерьер
Ионик, овы
Ионический ордер
Иппический жанр
Ипподром
Исида
Искусства пластические, искусства пространственные
Искусство
Искусство для искусства, чистое искусство
Искусствоведение
Искусствознание, искусствоведение
Исторический жанр
Исфаханская школа
|
РАНСОН, Поль. Три купальщицы с ирисами.
Наби, набиды
- (от древнееврейского наби - пророк) самоназвание группы французских художников, существовавшей в конце 1880-х - начале 1900-х гг. (живописцы М. Дени, П. Серюзье, К. Руссель, П. Рансон, П. Боннар, Э. Вюйяр, график Ф. Валлоттон, скульптор А. Майоль). Продолжая поиски П. Гогена и мастеров понт-авенской школы, выражая комплекс умонастроений и стилистических привязанностей "нового искусства" (Art Nouveau) - французского варианта "модерна", идеи и темы символизма, находили вдохновение в античных мифах и средневековых легендах, стремились к одухотворению природных мотивов, к выявлению в пластической форме ее музыкального начала. Увлечение народным искусством, старофранцузскими гобеленами и витражами, итальянскими мотивами, а также японской гравюрой отразилось в творчестве наби в плоскостности композиции, главенстве цветового начала, орнаментальности, декоративной обобщенности форм, мягкой музыкальности ритмов. Склонность к стилизации проявилась также в их опытах в декоративно-прикладном искусстве (эскизы для ковров, витражей, мебели, утвари и т. д.). |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|