| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Монументальная пропаганда


Файюмские портреты, фаюмские портреты
Факсимиле
Фактура
Фарфор
Фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова
Фас
Фасад
Фахверк
Фаянс
Федоскинская миниатюра
Фемида
Феникс
Ферапонтов монастырь
Феррарская школа
Фетиш
Фёдора Стратилата церковь
Фиал
Фиала, фиал
Фибула
Фиксатив
Филигрань
Финифть
Фирменный знак
Фламандское искусство
Флейц
Флешмоб
Флигель
Флора
Флорализм, флореальное течение, стиль
Флорентийская школа
Флористика
Флюксус
Фляга
Фовизм
Фон
Фонарь
Фонд, фондохранилища, запасник
Фонтан
Формализм
Фортуна
Форум
Фотография
Фотоискусство
Фотомонтаж
Фреска
Фриз
Фронтальность
Фронтон
Фрязь, фряжское письмо
Функционализм
Фусума
Футуризм
Фэн-шуй
Фэнтези арт, Fantasy Art
КОНЕНКОВ, Сергей. Павшим в борьбе за мир и братство народов. Барельеф, цемент. 1918 г.
КОНЕНКОВ, Сергей. Павшим в борьбе за мир и братство народов. Барельеф, цемент. 1918 г.

Монументальная пропаганда

- выдвинутый В. Лениным план развития монументального искусства в условиях победы Октябрьской революции 1917 г., а также комплекс мероприятий Советского правительства по реализации этого плана. Начало было положено декретом СНК от 12 апреля 1918 г. "О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской Социалистической Революции". Первым был сооружен памятник А. Н. Радищеву в Петрограде (скульптор Л. В. Шервуд). Произведения создавались преимущественно как временные, из дешевых материалов (гипс, бетон, дерево); лучшие из них предполагалось в последствии перевести в "вечные" материалы. В 1919-1920-х гг. и в 1922-1923 гг. начали сооружать памятники их прочным материалов, сохранившиеся и поныне: А. И. Герцену и Н. П. Огареву в Москве (цемент с гранитной крошкой, скульптор Н. А. Андреев), Н. А. Некрасову в Ленинграде (бронза, скульптор В. В. Лишев) и др.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024