| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Мозаика


Галатея
Галерейный дом
Галерея
Галле
Гальштатское искусство
Гамма красочная, гамма цветовая
Ганч
Гарднеровский фарфор
Гарлемский ренессанс
Гармония
Гарнитура шрифта
Гвиргвини
Геба
Гектор
Геликон
Гелиос
Гемма
Гений художественный
Генуэзская школа
Геометрический стиль
Гера
Геракл, Геркулес
Геральдика
Геральдические цвета
Гератская школа миниатюры
Герб
Герб города
Герб страны
Герма
Гермес
Геро
Гефест
Гея
Гжель, гжельская керамика
Гибрид-арт
Гигантомахия
Гиганты
Гигея
Гидрия
Гиматий
Гименей
Гипербола
Гиперреализм
Гипостиль
Гиппокамп
Гирих
Гирька
Глава, главка
Гладилка
Глазурь
Гламур
Гласис
Глиптика
Глиптотека
Глориола
Гобелен
Голландское искусство
Голосники
Голубая роза
Гопурам
Гор
Горгона
Город-сад
Город-спутник
Городецкая роспись
Гостиный двор
Готика, готический стиль
Гохуа
Грабштихель
Гравюра
Градостроительство
Граттаж
Гратуар
Графика
Граффити
Граффито, сграффито
Грации
Греческий стиль
Гридница
Грифон, гриф
Грифонаж
Гробница
Грот
Гротеск
Грунт
Группа Камдена
Группа семи
Гуашь
Гульбище
Гурт
Гусевский хрустальный завод
Гусёк
Гутное стекло
Гутты, регулы
Александр Македонский в битве при Иссе с Дарием III. II век до н. э., мозаика.  Неаполь. Италия.
Александр Македонский в битве при Иссе с Дарием III. II век до н. э., мозаика. Неаполь. Италия.

Мозаика

- (от латинского musivum, буквально - посвященное музам) изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамические плитки и пр.), один из основных видов монументального искусства. Употребляется также для украшения произведений декоративно-прикладного искусства, реже для создания станковых образов. Особым видом является инкрустация. Существуют два способа набора: "прямой", при котором частицы вдавливают в грунт, нанесенный на декорируемую поверхность, и "обратный", когда частицы наклеивают лицевой стороной на картон или ткань с нанесенным на них рисунком (затем тыльная сторона заливается клеем, а временная основа отделяется). Древнейшие сохранившиеся - орнаменты из разноцветных глин: кружков (храмы в Двуречье, 3-е тысячелетие до н. э.), сюжетные изображения из раковин и лазурита (т. н. "Штандарт" из Ура, около 2600 лет до н. э.). В византийском искусстве исключительные по силе воздействия мозаики (в церкви Сан-Витале в Равенне, около 547 г.; в церкви Успения в Дафни, 2-я половина XI в.) заняли господствующее положение в системе живописного убранства храмов. Высокого расцвета достигло искусство мозаики и в странах, воспринявших и развивавших византийские традиции: в Италии, Грузии, Древней Руси. В романском искусстве Западной Европы преимущественное распространение получили орнаменты. В XVI в. в Италии возникает т. н. флорентийская мозаика из шлифованных, вырезанных по шаблону цветных камней, предназначенная для отделки интерьеров и мебели. Распространившиеся с XVII в. чисто смальтовые шлифованные мозаики имитировали масляную живопись. В странах ислама (а также в средневековой Испании и Португалии) с XIII-XIV вв. развивалась орнаментальная, строго подчиненная архитектурным членениям майоликовая мозаика.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024