Модерн, стиль модерн, ар нуво, Art Nouveau
А секко
Абак
Абрамцевский (Мамонтовский) художественный кружок
Абрис
Абстрактный экспрессионизм
Абстракционизм
Авангардизм
Авантитул, фортитул
Аверс
Аврора
Автогравюра
Автопортрет
Авторское право
Авторство
Агора
Адоба, адоб, саман
Адонис
Аид
Айван
Академизм
Академии архитектурные
Академии художественные
Академия художеств
Акант, аканф
Акварель
Акватинта
Акведук
Акриловые краски
Акрополь
Акротерий
Аксессуар
Акт
Акционизм
Алла прима
Аллегория
Алтарная преграда
Алтарь
Алтарь створчатый
Аль фреско, а фреско
Альфрейная живопись
Амазонки
Амвон
Ампир
Амфипростиль
Амфитеатр
Амфора
Аналитическое искусство
Анаморфоза
Андерграунд
Андромаха
Андромеда
Анималист
Анималистический жанр
Ансамбль
Антаблемент
Антей
Антефикс
Антиискусство
Античное искусство
Антропоморфизм
Анты
Анубис
Анфилада
Ападана
Аполлон
Аполлон Бельведерский
Апсида, абсида
Ар брют, арт брют
Ар деко, арт деко
Ар информель, арт информель
Ар нуво, арт нуво
Арабеска
Аргонавты
Арей, Арес
Ариадна
Арибалл
Арк
Арка
Арка триумфальная, триумфальные ворота
Аркада
Аркатура
Аркбутан
Арте повера
Артель художников
Артемида
Артесонадо
Артефакт
Архаика
Архивольт
Архитектоника
Архитектура
Архитрав
Асклепий
Ассамбляж
Ассоциация художников революционной России
Астрагал
Атлант
Атон
Атрибут
Атрибутация
Атрий, атриум
Аттик
Атум
Аукцион
Афина
Афродита
Ахилл, Ахиллес
Ашканская школа, "Восемь"
Аят
|
МУХА, Альфонс. Изумруд. Цветная литография. 1900 г.
Модерн, стиль модерн, ар нуво, Art Nouveau
- (от французского moderne - новейший, современный) стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. Социальная природа стиля коренилась в осознанном еще романтизмом конфликте между личностью и обществом, в связи с чем в искусстве модерна, с одной стороны, проводились идеи художественного индивидуализма, а с другой - искусство утопически рассматривалось как средство средство социального преобразования общества (например, в работах бельгийца Х. К. ван де Велде, основывающегося на социалистич. утопии У. Морриса). Утверждая единство стилеобразующих принципов всего окружения человека - от архитектуры жилища до деталей костюма, ведущую роль представители стиля отдавали архитектуре как основе искомого ими синтеза искусств. Наиболее ярко выразился в архитектуре частных домов-особняков, в строительстве деловых, промышленных и торговых зданий, вокзалов, доходных домов. Принципиально новым в архитектуре стиля был отказ от ордерной или эклектически заимствованной из других стилей системы украшения фасада и интерьера. Фасады зданий обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих органические природные явления (постройки А. Гауди в Испании, В. Орта и ван де Велде в Бельгии, Ф. О. Шехтеля в России). Одним из основных выразительных средств в искусстве модерна был орнамент характерных криволинейных очертаний, часто пронизанный экспрессивным ритмом и подчинявший себе композиционную структуру произведения. В интерьерах изящные линейные плетения, подвижные растительные узоры рассыпаны по стенам, полу, потолку, концентрируются в местах их сопряжения, объединяют архитектурные плоскости, активизируют пространство. Произведения живописи и скульптуры теряют свой самостоятельный характер, включаясь в общий ансамбль интерьера модерна. В живописи преобладающее значение получают панно, в скульптуре - рельефы. Живописцы: П. Гоген и художники группы "Наби" во Франции, Г. Климт в Австрии, Ф. Кнопф в Бельгии, Э. Мунк в Норвегии и др. Скульпторы: Ж. Минне в Бельгии, Г. Обрист в Германии. Большое развитие в модерне получила графика (англичанин О. Бёрдсли, немцы Т. Т. Хейне, Г. Фогелер, швейцарец Ф. Валлоттон, голландец Я. Тороп, норвежец Мунк и др.). |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|