| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Медальерное искусство


База
Базилика
Баккара
Баклага
Балдахин
Балюстрада
Банко
Баптистерий
Барабан
Барбизонская школа
Барботин
Барельеф
Барокко
Бастет
Батальный жанр
Батик
Баухауз
Башня
Бельведер
Беспредметное искусство
Библия
Библия Ф. Скорины
Бидермейер
Биеннале
Бисер
Бисквит
Бистр
Блазон
Блокированные дома
Богоматерь
Богородская резьба
Бодиарт
Болонская школа
Большой стиль, стиль Людовика XIV
Бордюр
Боскет
Бочка
Бра
Братина
Брахма
Бренд
Брутализм, необрутализм
Бубновый валет
Будда
Буддизм
Бульдозерная выставка
Бумага
Бучарда
Бытовой жанр
Бюст
ФИОРЕНТИНО, Никколо. Медаль с портретом Лоренцо Великолепного. 1480 г.
ФИОРЕНТИНО, Никколо. Медаль с портретом Лоренцо Великолепного. 1480 г.

Медальерное искусство

- искусство изготовления монет и медалей, область мелкой пластики, родственная глиптике. Для выполнения монет и медалей используются металлы (медь, серебро, золото и др.). Возникло в Лидии (Малая Азия) и Древней Греции с появлением монет (рубеж VIII-VII вв. до н. э.). Подчинено основным стилевым закономерностям развития искусств пластических, но имеет и ряд особенностей. Для него характерны: устойчивость иконографических типов и композиционных приемов, связанных с необходимостью вписать изображение в заданную стандартную форму и добиться органичного сочетания изображений с надписями; поиски ясных и лаконичных пластических решений, способствующих облегчению восприятия смысла изображений; широкое применение символов, эмблем, аллегорий. В древности монеты исполнялись главным образом чеканкой с помощью штемпелей из закаленного металла. Реже, преимущественно при выполнении крупных монет, использовалось литье в глиняных и гипсовых формах. На рубеже XIV-XV вв. в Италии в эпоху Возрождения возникает медаль - памятный знак, не имеющий покупательной силы. В XVII в. достижения в области металлургии позволяют изготовлять более твердые стальные штемпеля, что приводит к расцвету штемпелерезного искусства. Появляется возможность чеканить монеты и медали в большем числе экземпляров, насыщая их все более мелкими деталями. В Киевской Руси монеты появились в X веке. Первые русские медали (рубеж XVII-XVIII вв.) посвящены военным победам Русского государства.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024