| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Майсенский фарфор, Мейсенский фарфор


Ваза для фруктов со скульптурным изображением пасторальной сцены, XIX в. по оригиналу XVIII в.
Ваза для фруктов со скульптурным изображением пасторальной сцены, XIX в. по оригиналу XVIII в.

Майсенский фарфор, Мейсенский фарфор

- изделия старейшего в Европе фарфорового завода, основанного в 1710 в Майсене, где около 1709 г. И. Ф. Бётгером (при содействии Э. В. Чирнхауза) был открыт способ производства фарфора. Изделия первого периода (1710-1719 гг.) - строгие по формам сосуды из каменной массы и фарфора. В 1720-1735 гг. ("живописный" период) в полихромной надглазурной и кобальтовой подглазурной росписи сосудов заметно влияние китайского фарфора. Расцвет, наиболее характерные изделия которого создавались в духе рококо, связан с именами скульпторов-модельеров И. И. Кендлера, И. Г. Кирхнера и И. Ф. Эберлейна. В этот "скульптурный" период (1735-1763 гг.) изготовлялись сервизы, вазы, туалетные и письменные приборы, табакерки и т. п., а также скульптурные группы (пасторали, жанровые и галантные сцены, персонажи "комедии дель арте"), фигурки животных. С 1770-х гг. приобретает классицистический характер, пронизывают черты академизма. Марка завода (с 1725 г. ) - нанесенные подглазурной росписью синие мечи.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024