Иван, айван
Игла гравировальная
Игрушка
Иератизм
Иероглифы
Изба
Изобразительное искусство
Изокефалия, исокефалия
Изразцы, кафли
Икона
Иконография
Иконопись, писание икон
Иконостас
Иллюзионизм
Иллюзорность
Иллюминирование
Иллюстрация
Имам
Имплювий
Импост
Импрессионизм
Инвайронмент, энвайронмент
Индекс
Индихенизм, индианизм
Индуизм
Инициал, буквица
Инкарнат
Инкрустационный стиль
Инкрустация
Инкунабулы
Инсталляция
Инсула
Инталия
Интарсия
Интерколумний
Интерьер
Ионик, овы
Ионический ордер
Иппический жанр
Ипподром
Исида
Искусства пластические, искусства пространственные
Искусство
Искусство для искусства, чистое искусство
Искусствоведение
Искусствознание, искусствоведение
Исторический жанр
Исфаханская школа
|
ПИКАССО, Пабло. Авиньонские девицы. 1907 г.
Кубизм
- (от французского cube - куб) модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти XX в. Возникновение относят к 1907 г., когда П. Пикассо написал картину "Авиньонские девицы", необычную по своей острой гротескности: деформированные, огрубленные фигуры изображены здесь без каких-либо элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объемов. Слово "кубисты" впервые употребил в 1908 г. французский критик Л. Восель как прозвище художников, изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объемов (куба, шара, цилиндра, конуса). Развивалось во Франции (П. Пикассо, Ж. Брак, Х. Грис) и других странах. Сведя к минимуму изобразительно-познавательные задачи искусства, выдвинул на первый план формальные эксперименты - конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм, разложение сложных форм на простые. Деформируя образы реального мира, явился предшественником многих позднейших модернистических течений. |