Иван, айван
Игла гравировальная
Игрушка
Иератизм
Иероглифы
Изба
Изобразительное искусство
Изокефалия, исокефалия
Изразцы, кафли
Икона
Иконография
Иконопись, писание икон
Иконостас
Иллюзионизм
Иллюзорность
Иллюминирование
Иллюстрация
Имам
Имплювий
Импост
Импрессионизм
Инвайронмент, энвайронмент
Индекс
Индихенизм, индианизм
Индуизм
Инициал, буквица
Инкарнат
Инкрустационный стиль
Инкрустация
Инкунабулы
Инсталляция
Инсула
Инталия
Интарсия
Интерколумний
Интерьер
Ионик, овы
Ионический ордер
Иппический жанр
Ипподром
Исида
Искусства пластические, искусства пространственные
Искусство
Искусство для искусства, чистое искусство
Искусствоведение
Искусствознание, искусствоведение
Исторический жанр
Исфаханская школа
|
Неизвестный мастер. Настенный ковер из Хальберштадта. Ок. 1170 г. Шелк, ткачество.
Ковёр
- художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами, служащее главным образом для украшения и утепления помещений и для обеспечения бесшумности. Существовали в древнейших государствах Ближнего Востока - Ассирии и Вавилонии. Художественные особенности определяются фактурой ткани (ворсовой, безворсовой, валяной), характером материала (шерсти, шелка, льна, хлопка, войлока), качеством красителей, форматом, соотношением каймы и центрального поля, орнаментальным набором и композицией рисунка, цветовым решением. Различают ковры ручной и машинной (с середины XIX в.) выработки. Из ковров Востока наиболее широко известны иранские, турецкие, туркменские и азербайджанские. Обычно классифицируются по месту производства или по типу композиции центрального поля (медальонные, охотничьи, звериные, садовые, вазовые, растительные, геометрические и др.), а также по родоплеменной принадлежности. В западноевропейском ковроткачестве особое место занимают шпалеры (фламандские, французские, немецкие), в XVII-XVIII вв. выделяются ворсовые ковры мануфактуры Савонри в Париже. Это ковры с пышным полихромным цветочным и арабесковым барочным орнаментом обычно на глубоком коричневом или черном фоне. |