Искусство для искусства, чистое искусство
Иван, айван
Игла гравировальная
Игрушка
Иератизм
Иероглифы
Изба
Изобразительное искусство
Изокефалия, исокефалия
Изразцы, кафли
Икона
Иконография
Иконопись, писание икон
Иконостас
Иллюзионизм
Иллюзорность
Иллюминирование
Иллюстрация
Имам
Имплювий
Импост
Импрессионизм
Инвайронмент, энвайронмент
Индекс
Индихенизм, индианизм
Индуизм
Инициал, буквица
Инкарнат
Инкрустационный стиль
Инкрустация
Инкунабулы
Инсталляция
Инсула
Инталия
Интарсия
Интерколумний
Интерьер
Ионик, овы
Ионический ордер
Иппический жанр
Ипподром
Исида
Искусства пластические, искусства пространственные
Искусство
Искусство для искусства, чистое искусство
Искусствоведение
Искусствознание, искусствоведение
Исторический жанр
Исфаханская школа
|
УИСТЛЕР, Джеймс. Rose and Silver: The Princess from the Land of Porcelain. 1864 г.
Искусство для искусства, чистое искусство
- эстетические концепции, утверждающие самоценность и автономность художественного творчества, отрицание связи искусства с общественной жизнью, моралью, наукой и политикой. В них художественное творчество представало как выход из противоречий между природой и обществом, между свободой и необходимостью, между чувственным и рациональным, между индивидом и родом. Иллюзия, будто только в сфере "чистого искусства" возможны личная независимость художника и свобода художественного творчества. Во Франции теория получает распространение в 1830-е гг. и наиболее отчетливо выделяется в 1850-е гг. у представителей литературной школы так называемых парнасцев во главе с критиком Т. Готье. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|