Садово-парковое искусство
Саксонский фарфор
Салон
Салонное искусство
Саман
Самодеятельное искусство
Сангина
Сандрик
Саркофаг
Сатиры
Светотень
Свободный стиль
Свод
Сграффито, граффито
Северные письма
Севильская школа
Севрский фарфор
Сейченто
Секко
Селена
Семь чудес света
Сенатская площадь
Сень
Сепия
Сецессион
Сецессион
Сиенская школа
Сикстинская капелла
Силуэт
Символ
Символизм
Синагога
Синий всадник
Синтез искусств
Сион
Сирены
Сисиф, Сизиф
Скань
Скарпель
Скифос
Складень
Склеп
Скопинская керамика
Скопкарь
Скоция
Скульптура
Слепок
Слуцкие пояса
Смольный
Собор
Солея
Соловецкий монастырь
Софии храм
Софийский собор
Софийский собор
Софит
Соц-арт
Социалистический реализм
Социальный реализм, социальный экспрессионизм
Союз архитекторов
Союз русских художников
Союз художников
Спортивные сооружения
Среди коллекционеров
Среднеазиатская школа миниатюры
Средневековое искусство
Средокрестие
Стадион
Стайлинг
Сталактиты, мукарны
Стамбха
Станковое искусство
Станок скульптурный
Старая пинакотека
Старые годы
Статуя
Стаффаж
Стека, стек
Стекло
Стела
Стенные росписи
Стереобат
Стилизация
Стилобат
Стиль
Стиль, Де Стейл, De Stijl
Стиратор
Стонхендж, Стоунхендж, Stonehenge
Стопа, стопка
Стоя, стоа
Стрельна
Строгановская школа
Строгий стиль
Студия военных художников
Стукко
Ступа
Субурган
Сузани, сюзане
Сульс
Суми-э
Сунна
Супрематизм
Сура
Суровый стиль
Сутэиси
Сухая игла
Сфинкс
Сфумато
Сырмак
Сюрреализм
|
Аркаид. Erskine. Ralph.
Деконструктивизм
- термин начал применяться в области архитектурного дизайна с конца 1980-х гг по инициативе французского философа Жака Дерида. Выставка, организованная Филиппом Джонсоном в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке (1988) закрепила значение термина. Критики определили его как тенденцию к агрессивному соединению форм и использованию геометрически упорядоченных зон интенсивного цвета. Признаки деконструктивизма усматривали в некоторых архитектурных работах Франка Гери, Захи Хадид. Хотя некоторые из работ демонстрировали формы, подобные изломанным формам конструктивизма, параллели с русским течением 1920-х были случайны. Деконструктивные мотивы присутствовали в проектах, которые были, большей частью, представлены в планах и моделях выставки. По словам приверженцев деконструктивизма они поднимают проблему освобождения архитектуры от гегемонии эстетики, красоты, пользы и функциональности. Среди основных представителей этого направления надо упомянуть П. Эйзенмана, Б. Чуми, Д. Либескинда, Х. Фуджии. Образец деконструктивного эксперимента в архитектуре - "Институт Солнца" был построен фирмой Бениш и др. в Штутгартском университете. Эксперименты деконструктивистов не прошли еще испытания временем, трудно говорить о значении и или бесполезности их усилий с точки зрения дальнейшего развития архитектуры. |