| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Гравюра


Кааба
Каблучок
Калам
Каланча
Калебас
Каллиграфия
Каменная масса
Камера-обскура
Камея
Кампанила
Канделябр
Каннелюры
Кано
Канон
Канфар
Капелла
Капитель
Караваджизм
Караван-сарай
Карандаш
Карандашная манера
Кариатида
Карикатура
Карнация
Карниз
Каролингское возрождение, Каролингский ренессанс
Картина
Картинная галерея, пинакотека
Картон
Картуш
Касба
Каскад
Каслинское литье
Кассандра
Кассоне
Катакомба
Католицизм
Кафедра
Кафель
Качалка
Квадр
Квадрига
Квасник
Кватроченто
Кегль, кегель
Кемден-Таунская группа
Кентавры
Керамика
Кербер, Цербер
Кессоны, кассеты
Кёшк
Киаф
Киворий
Киклопы, циклопы
Килик
Киликийская школа
Килим
Кинетическое искусство
Кинотеатр
Кириллица
Кировский капо-корень
Кисва
Кисти
Кита
Кич
Классика
Классицизм
Классическое искусство
Классный художник Академии художеств
Клафт
Клеевая живопись
Клеймо
Клеть, сруб
Клинопись
Клуазонне
Книжный знак
КоБрА, CoBrA
Ковёр
Ковка
Ковш
Кодекс
Кокошник
Колизей, колоссей
Коллаж
Коллекция
Колокольня
Колонна
Колоннада
Колонтитул
Колорит
Комикс
Компиляция
Комплювий
Композиция
Конёк, конь, князь, князёк
Консервация
Консоль
Конструктивизм
Контрапост
Контрфорс
Контур
Конха
Концептуальное искусство, концептуализм
Концовка
Копия
Коптское искусство
Кора
Корабль
Коран
Коринфский ордер
Коропластика
Корпусное письмо
Корчага
Костумбризм
Костюм
Коттедж
Крабб
Кракелюр
Кракле
Красная линия
Красносельские ювелирные изделия
Красота
Кратер
Кремль, детинец, город, град
Крепостные сооружения
Крест
Крест Евфросинии Полоцкой
Крестецкая вышивка, крестецкая белая сточка
Крестово-купольный храм
Крестоцвет, флерон
Крещальня
Крипта
Крито-микенское искусство
Кроки
Кромки
Кромлех
Кронос
Кронштейн
Круглая скульптура
Кружево
Ксилография, гравюра на дереве
Ктитор
Кубизм
Кубистический реализм, Precisionism
Кубок
Куманец
Кумган
Купидон
Купол
Курант
Курватура
Курдонёр
Курос
Курсив
Кутюрье
Куфи
Кьяроскуро
ДЮРЕР, Альбрехт. Четыре всадника. Гравюра на дереве из серии "Апокалипсис". 1498 г.
ДЮРЕР, Альбрехт. Четыре всадника. Гравюра на дереве из серии "Апокалипсис". 1498 г.

Гравюра

- (от французского gravure) 1. Печатный оттиск на бумаге с доски (дерево, линолеум, камень, металл), на которой нанесен рисунок (с помощью ножей, стамесок, долот или резцов - штихелей). 2. Вид искусства графики, включающей многообразные способы ручной обработки досок и печатания с них оттисков. Нередко к гравюре относят и литографию. Гравюра использует присущие графическим искусствам средства художественной выразительности (контурная линия, штрих, пятно, тон, иногда цвет) и применяется в характерных для графики целях - для выполнения иллюстраций, шрифта и украшений в книгах и др. печатных изданиях, альбомов, станковых листов (эстампов), лубков, листовок, экслибрисов, произведений прикладного назначения и т. д. Специфические особенности заключаются в ее тиражности (т. е. в возможности получать значительное число равноценных оттисков). Различаются выпуклая гравюра (ксилография - на дереве, линогравюра и на металле; на рисунок возвышающийся над фоном наносится тампоном или валиком краска, печатается вручную или на прессе на равномерно придавленной бумаге). И углубленная (резцовая, офорт - процарапывание иглой по кислотоупорному лаку, "сухая игла" - процарапывание прямо по металлу; рисунок механическим или химическим способом углубляется в металлической пластине, краска набивается тампоном в углубления и доска покрытая влажной бумагой, прокатывается между валами печатного станка) гравюра. Другие виды углубленной гравюры: акватинта (протравливание доски сквозь поры прилипшего к ней смолистого порошка), пунктирная манера (комбинации точек, выбитых в доске пуансоном или нанесенные сквозь лак иглами и рулетками), лавис (рисование на доске кислотой), меццо-тинто (выглаживание гладилкой светлых мест на доске, шероховатой после обработки гранильником), карандашная манера, мягкий лак (рисование на бумаге, положенной на покрытую жирным лаком доску) и т. д. Возникновение связано с ремеслами, где применялись процессы гравировки. Гравюра упоминается в Китае с VI-VII вв., первая датированная гравюра относится к 868 г. Гравюра широко распространена, характеризуется обилием репродукционных техник. Мастера, художники: М. Шонгауэр, А. Мантенья, А. Дюрер, У. Граф, Пармиджанино, У. да Карпи, Л. Кранах Старший, Лука Лейденский, П. Саутман, К. Меллан, Ж. Калло, Дж. Б. Кастильоне, Я. ван Рейсдал, П. Поттер, С.Ушаков, М. Вощанка, Ф. Буше, Дж. Р. Смит, А. Ватто, Ж. О. Фрагонар, У. Хогарт, Дж. Б. Пиранези, Судзуки Харунобу, Кацусика Хокусай, Ф. Гойа, В. В. Матэ, Ж. Ф. Милле, К. Коро и многие другие.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024