| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Гравюра


Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
ДЮРЕР, Альбрехт. Четыре всадника. Гравюра на дереве из серии "Апокалипсис". 1498 г.
ДЮРЕР, Альбрехт. Четыре всадника. Гравюра на дереве из серии "Апокалипсис". 1498 г.

Гравюра

- (от французского gravure) 1. Печатный оттиск на бумаге с доски (дерево, линолеум, камень, металл), на которой нанесен рисунок (с помощью ножей, стамесок, долот или резцов - штихелей). 2. Вид искусства графики, включающей многообразные способы ручной обработки досок и печатания с них оттисков. Нередко к гравюре относят и литографию. Гравюра использует присущие графическим искусствам средства художественной выразительности (контурная линия, штрих, пятно, тон, иногда цвет) и применяется в характерных для графики целях - для выполнения иллюстраций, шрифта и украшений в книгах и др. печатных изданиях, альбомов, станковых листов (эстампов), лубков, листовок, экслибрисов, произведений прикладного назначения и т. д. Специфические особенности заключаются в ее тиражности (т. е. в возможности получать значительное число равноценных оттисков). Различаются выпуклая гравюра (ксилография - на дереве, линогравюра и на металле; на рисунок возвышающийся над фоном наносится тампоном или валиком краска, печатается вручную или на прессе на равномерно придавленной бумаге). И углубленная (резцовая, офорт - процарапывание иглой по кислотоупорному лаку, "сухая игла" - процарапывание прямо по металлу; рисунок механическим или химическим способом углубляется в металлической пластине, краска набивается тампоном в углубления и доска покрытая влажной бумагой, прокатывается между валами печатного станка) гравюра. Другие виды углубленной гравюры: акватинта (протравливание доски сквозь поры прилипшего к ней смолистого порошка), пунктирная манера (комбинации точек, выбитых в доске пуансоном или нанесенные сквозь лак иглами и рулетками), лавис (рисование на доске кислотой), меццо-тинто (выглаживание гладилкой светлых мест на доске, шероховатой после обработки гранильником), карандашная манера, мягкий лак (рисование на бумаге, положенной на покрытую жирным лаком доску) и т. д. Возникновение связано с ремеслами, где применялись процессы гравировки. Гравюра упоминается в Китае с VI-VII вв., первая датированная гравюра относится к 868 г. Гравюра широко распространена, характеризуется обилием репродукционных техник. Мастера, художники: М. Шонгауэр, А. Мантенья, А. Дюрер, У. Граф, Пармиджанино, У. да Карпи, Л. Кранах Старший, Лука Лейденский, П. Саутман, К. Меллан, Ж. Калло, Дж. Б. Кастильоне, Я. ван Рейсдал, П. Поттер, С.Ушаков, М. Вощанка, Ф. Буше, Дж. Р. Смит, А. Ватто, Ж. О. Фрагонар, У. Хогарт, Дж. Б. Пиранези, Судзуки Харунобу, Кацусика Хокусай, Ф. Гойа, В. В. Матэ, Ж. Ф. Милле, К. Коро и многие другие.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024