Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
Иллюстрация.
Глазурь
- (от немецкого Glasur, от Glas - стекло) в технологии художественной керамики тонкий стекловидный слой, которым покрывают поверхность керамического изделия в процессе его изготовления. По химическому составу - сложное соединение, в которое входят кварц, каолин, глина, стронций, магнезит, щелочные окислы. Главное назначение глазури - увеличивая прочность изделия, обогащать его декоративные свойства. Глазурь бывает цветной и бесцветной, прозрачной и кроющей (глухой, опаковой, блестящей, матовой). Особенно богата цветом восстановительная глазурь, которая получается при обжиге с недостатком кислорода, углекислым пламенем. Глазурь теневая наносится на слегка рельефную или гравированную поверхность. Ее назначение - воспроизводить соответствующий рисунок различиями в толщине слоя. Кристаллическая глазурь отличается особым рисунком, напоминающим морозные узоры на стекле. Особый раздел составляют так называемые, "соляные" глазури, получающиеся в результате оплавления глиняной поверхности парами поваренной соли. Соляные глазури отличаются легким, полуматовым блеском и сохраняют все мельчайшие детали скульптурной обработки поверхности; при добавлении в глазурь окиси она теряет свою прозрачность, становится белой и называется в этом случае эмалью. Керамические глазурованные изделия имеют тысячелетнюю историю. В Древнем Египте и Ассирии глазурь наносили на украшения (бусы, амулеты), гончарные изделия и строительные материалы (кирпичи, плитки). В X-XIII вв. глазурь широко применялась в Средней Азии, цветной глазурованной плиткой украшали купола мечетей и мавзолеев. В Европе глазурь впервые была получена в 1438 г. итальянскими керамистами, ими же созданы глазурные покрытия, отливающие металлическим блеском - люстры. В России в XVI-XVII вв. широкое распространение получают изразцы с разноцветной глазурью, мастера называли их "поливой", а зеленую глазурь - "муравой" (отсюда - муравленые изделия). |