| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Викторианский стиль


Галатея
Галерейный дом
Галерея
Галле
Гальштатское искусство
Гамма красочная, гамма цветовая
Ганч
Гарднеровский фарфор
Гарлемский ренессанс
Гармония
Гарнитура шрифта
Гвиргвини
Геба
Гектор
Геликон
Гелиос
Гемма
Гений художественный
Генуэзская школа
Геометрический стиль
Гера
Геракл, Геркулес
Геральдика
Геральдические цвета
Гератская школа миниатюры
Герб
Герб города
Герб страны
Герма
Гермес
Геро
Гефест
Гея
Гжель, гжельская керамика
Гибрид-арт
Гигантомахия
Гиганты
Гигея
Гидрия
Гиматий
Гименей
Гипербола
Гиперреализм
Гипостиль
Гиппокамп
Гирих
Гирька
Глава, главка
Гладилка
Глазурь
Гламур
Гласис
Глиптика
Глиптотека
Глориола
Гобелен
Голландское искусство
Голосники
Голубая роза
Гопурам
Гор
Горгона
Город-сад
Город-спутник
Городецкая роспись
Гостиный двор
Готика, готический стиль
Гохуа
Грабштихель
Гравюра
Градостроительство
Граттаж
Гратуар
Графика
Граффити
Граффито, сграффито
Грации
Греческий стиль
Гридница
Грифон, гриф
Грифонаж
Гробница
Грот
Гротеск
Грунт
Группа Камдена
Группа семи
Гуашь
Гульбище
Гурт
Гусевский хрустальный завод
Гусёк
Гутное стекло
Гутты, регулы
Manchester Town Hall. Victorian Gothic Revival. Manchester, UK.
Manchester Town Hall. Victorian Gothic Revival. Manchester, UK.

Викторианский стиль

- (английский стиль, Victorian style) условное название длительного периода в истории искусства Англии 2 пол. XIX в., связанного с годами правления королевы Виктории (1837-1901 гг.). Длительное и устойчивое правление характеризовалось "балансированием между традициями и реформами" в экономике и политике, что отразилось на развитии искусства. Англичане считают, что в эстетике он означал торжество прагматизма и материализма, что, впрочем, вообще характерно для английского стиля. Эклектизм и стилистическая пестрота викторианизма объясняются также естественной реакцией на пуританский стиль, строгость предшествующей эпохи "стиля королевы Анны" и "георгианцев". В искусстве викторианского периода выделяют три этапа: ранний, или период неостилей (1835-1855 гг.); средне-викторианский период (1855-1870 гг.); поздний, или "свободное возрождение Ренессанса" (1870-1901 гг.). Начало викторианской эпохи было преисполнено безудержного оптимизма. Снова вошло в обиход понятие "боязнь пустоты", но, в отличие от традиционной трактовки, к примеру, в искусстве Барокко, оно стало отражением иного, эклектического мышления, это заметно в оформлении жилых интерьеров. На усложненном фоне жилого интерьера из обоев, ковров, драпировок и картин в тяжелых рамах без всякой логики помещалась разнообразная мебель, керамика, металл и даже "роскошная" резьба из папье-маше или "бронзовые" светильники из крашеного гипса, множество ненужных предметов. Ранневикторианский период характерен параллельным развитием стилей "неогрек", неорококо, неоготики, "византийского", "мавританского", китайского стилей. К 1860-м гг. относится наивысший подъем деятельности У. Морриса - художника, писателя и публициста, организатора движения "Искусства и ремесла, ставившего целью возрождение традиций средневекового ручного ремесла. "Средневикторианский период" ознаменовался крупнейшим событием в истории - проведением первой Всемирной выставки в Лондоне (1851 г.), а также организации художественно-промышленной школы и музея декоративного искусства. Поздний этап в искусстве викторианской эпохи развивался под влиянием идей английского писателея У. Пэйтера, автора популярной книги об Итальянском Возрождении (1871 г.). В те годы в художественной практике царило невообразимое смешение "исторических стилей": "Луи XIV", рококо, "Елизаветинского Ренессанса" и Тюдор-Ренессанса и др. В других европейских странах, прежде всего во Франции и Германии, наряду с Неоготикой, или "стилем трубадур", с 1860-х гг. получает развитие "неоренессанс" - причудливое смешение элементов искусства Готики, Итальянского и Северного (немецкого) Возрождения, Маньеризма и Барокко. В Англии появляется эклектичный стиль "свободное возрождение Ренессанса". Характерны для интерьера: громоздкая, перегруженная дробным, мелким декором мебель была иронично названа современниками "стилем подставок и верхушек", большая библиотека, цветочные рисунки, подушки на диванах, витые лестницы. Более цельно новое течение проявилось в лондонской архитектуре, где оно получило наименование "готического возрождения", или "Неотюдор". Большинство существующих "готических" зданий Лондона построено в викторианскую эпоху (здание Парламента на берегу Темзы с Башней Виктории и часовой башней с колоколом "Большой Бен" - произведение архитектора Ч. Бэрри; внутренняя отделка и мебель созданы по рисункам О. Пьюд-жина). В 1886-1894 гг. в стиле "Неотюдор" построен мост Тауэр через Темзу. В стиле "готического возрождения" работали архитекторы У. Бёрджес, Дж. Добсон, Н. Шоу, декораторы О. Джонс, К. Дрессер, проектировщик мебели Т. Коллкатт в сотрудничестве с мастерами фирмы "Гиллоу", мебельщик Б. Тэлберт. Целые кварталы в стиле "готического возрождения" сохранились практически во всех бывших британских колониях. Для Британской Индии также характерен индо-сарацинский стиль (вольное сочетание неоготики с национальными элементами). Искусство викторианской эпохи было эклектично и потому не составило единого художественного стиля.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024