Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
ГОНЧАРОВА, Н.С. Московская улица. 1909 г.
Бубновый валет
- объединение московских живописцев, ведущее начало от одноименной выставки, организованной в 1910 г. Для художников этого объединения характерны живописно-пластические искания в духе постимпрессионизма (так называемый русский сезаннизм; существенно также влияние фовизма и кубизма), обращение к приемам русского народного искусства. В выставках объединения участвовали такие художники, как В. Кандинский, Н. Гончарова, М. Ларионов, братья Бурлюки, А. Лентулов, Р. Фальк, К. Малевич и др. В 1911 г. от "Бубнового валета" откололась группа художников, тяготевшая к примитивизму, кубофутуризму и абстрактному искусству (Бурлюки, Гончарова, Малевич и др.), которая организовала самостоятельную выставку "Ослиный хвост". В 1916-1917 гг. из объединения вышли художники, придерживающиеся умеренных взглядов и приверженные более традиционной станковой картине (Кончаловский, Машков, Лентулов и др.), все они перешли в "Мир искусства". После этого "Бубновый валет" распался. |