Павильон
Паволока, приволока, настилка
Пагода
Падуанская школа
Палас
Палата
Палаты
Палаццо
Палехская миниатюра
Палитра
Палладианство
Пальметта
Памятник
Пан
Панагия
Панджара
Пандора
Пандус
Панель
Панно
Панорама
Пантеон
Пантеон
Паперть
Папирус
Папирусообразые колонны
Парапет
Парижская школа
Парис
Парк
Паркет
Парсуна
Партер
Паруса, пандативы
Парфенон
Парюра
Пассаж
Пастель
Пастозность
Патина
Патио
Пахса
Пегас
Пейзаж
Пейзажный парк
Пектораль
Пенсионер АХ
Первобытное искусство
Пергола
Передвижники
Периптер
Перистиль
Перо
Персей
Персонификация
Перспектива
Перспективная живопись
Перформанс, перфоманс
Петроглиф
Петродворец
Петропавловская крепость
Печать
Пештак, пиштак
Пиала
Пигмент
Пиксида
Пиктограмма
Пикториализм
Пилон
Пилястра, пилястр
Пинакль
Пинакотека
Пирамида
Пирон
Писанка
Пифос
Плавь, плави
Плагиат
Плакат
Плакетка
План
Пластика
Пластические искусства
Пластичность
Плафон
Плахта
Пленэр
Плинфа
Площадь
Повал
Повалуша
Повторение
Подделка, фальсификация
Подзор
Подий, подиум
Подклет
Подлинник
Подмалёвок
Подрамник, подрамок
Полиптих
Полихромия
Полица
Полка
Помпейский стиль
Поп-арт
Поребрик
Портал
Портик
Портрет
Посейдон
Постамент
Постер
Постимпрессионизм
Постмодернизм
Потир
Пото-пото
Пояски
Прадо
Прерафаэлиты
Пресбитерий
Прецизионизм, кубистический реализм
Приам
Придел
Прикладное искусство
Примитив
Примитивизм
Притвор
Причелина
Произведение художественное
Пролеткульт
Прометей
Промывка
Промышленная графика
Пронаос
Пропилеи
Прописки
Пропорции
Простиль
Пространственные искусства
Протома
Проторенессанс
Профессор Академии художеств
Профили архитектурные
Профиль
Псевдоготика, ложная готика
Псевдодиптер
Псевдопериптер
Психея
Псковская школа
Пта
Пуантилизм
Пунктирная манера
Пунктировальная машина, пунктировальная рама
Пунсон, пуансон
Пуризм
Путти
Пьедестал
|
ГАРНЬЕ, Жак. Театр "Гранд-Опера" в Париже. 1861-1875 гг. Франция.
Эклектизм
- (от греческого eklektikos - способный выбирать, выбирающий) соединение разнородных художественных элементов; обычно имеет место в периоды упадка искусства. Элементы эклектизма заметны, например, в позднем древнеримском искусстве, комбинировавшем формы, заимствованные из искусства Греции, Египта, Передней Азии и др. К эклектизму тяготели представители болонской школы, которые полагали, что смогут достичь совершенства, соединяя лучшие, по их мнению, стороны творчества великих мастеров Возрождения. В истории искусства наиболее заметное место занимает эклектизм архитектуры середины - 2-й половины XIX в., чрезвычайно широко и зачастую некритически использовавшей формы различных исторических стилей (готики, ренессанса, барокко, рококо и др.); характерно, однако, что этот архитектурный и оформительский эклектизм с его "свободой выбора" архитектурного и орнаментального мотивов оказал значительное влияние на становление целостного в своей сущности, но питающегося из самых разнообразных источников стиля "модерн". В сфере изобразительного искусства эклектизм наиболее типичен для салонного искусства. Широкое распространение эклектических тенденций получили в западноевропейской и американской культуре с середины XX в. в связи со становлением постмодернизма и модой на "ретроспективизм" художественного оформления, копирующий те или иные стилистические направления прошлого (в т. ч. и эклектизм XIX в.). |