Садово-парковое искусство
Саксонский фарфор
Салон
Салонное искусство
Саман
Самодеятельное искусство
Сангина
Сандрик
Саркофаг
Сатиры
Светотень
Свободный стиль
Свод
Сграффито, граффито
Северные письма
Севильская школа
Севрский фарфор
Сейченто
Секко
Селена
Семь чудес света
Сенатская площадь
Сень
Сепия
Сецессион
Сецессион
Сиенская школа
Сикстинская капелла
Силуэт
Символ
Символизм
Синагога
Синий всадник
Синтез искусств
Сион
Сирены
Сисиф, Сизиф
Скань
Скарпель
Скифос
Складень
Склеп
Скопинская керамика
Скопкарь
Скоция
Скульптура
Слепок
Слуцкие пояса
Смольный
Собор
Солея
Соловецкий монастырь
Софии храм
Софийский собор
Софийский собор
Софит
Соц-арт
Социалистический реализм
Социальный реализм, социальный экспрессионизм
Союз архитекторов
Союз русских художников
Союз художников
Спортивные сооружения
Среди коллекционеров
Среднеазиатская школа миниатюры
Средневековое искусство
Средокрестие
Стадион
Стайлинг
Сталактиты, мукарны
Стамбха
Станковое искусство
Станок скульптурный
Старая пинакотека
Старые годы
Статуя
Стаффаж
Стека, стек
Стекло
Стела
Стенные росписи
Стереобат
Стилизация
Стилобат
Стиль
Стиль, Де Стейл, De Stijl
Стиратор
Стонхендж, Стоунхендж, Stonehenge
Стопа, стопка
Стоя, стоа
Стрельна
Строгановская школа
Строгий стиль
Студия военных художников
Стукко
Ступа
Субурган
Сузани, сюзане
Сульс
Суми-э
Сунна
Супрематизм
Сура
Суровый стиль
Сутэиси
Сухая игла
Сфинкс
Сфумато
Сырмак
Сюрреализм
|
ГАЛЛЕ, Э. Ваза со стрекозой. Стекло. 1904 г.
Школа Нанси
- (L’ECOLE DE NANCY) в 1901 г. в Лотарингии открыта школа Нанси во главе с Э. Галле (1846-1904 гг.), Л. Мажореллем и братьями Даум ("Провинциальный альянс художественной промышленности") - второй после Парижа центр французского Ар Нуво - школа изделий из стекла и керамики, мебели, культивировавшая сложную колористическую гамму цветов и фактур. Большие технологические и художественные возможности были открыты в сфере стекла. Школа в Нанси более десяти лет существовала благодаря группе художников-ремесленников, которые вместе с Эмилем Галле, Луи Мажорелем, Виктором Прувом, Антоненом Домом, Эженом Валленом стремились к распространению в провинции современной художественной промышленности и развитию профессионального образования. Внимание к животному и растительному миру как собранию природных форм, о котором свидетельствует девиз мастерской Галле "Наши корни лежат на пороге лесов, во мху у края пруда" — отличительная черта изделий из стекла и керамики, а также мебели из мягкого дерева, изогнутого так, чтобы походить по форме на насекомых с длинными лапками или гибкие побеги растений. Предметы украшались деталями из меди и бронзы или инкрустировались деревом и перламутром. |