Иван, айван
Игла гравировальная
Игрушка
Иератизм
Иероглифы
Изба
Изобразительное искусство
Изокефалия, исокефалия
Изразцы, кафли
Икона
Иконография
Иконопись, писание икон
Иконостас
Иллюзионизм
Иллюзорность
Иллюминирование
Иллюстрация
Имам
Имплювий
Импост
Импрессионизм
Инвайронмент, энвайронмент
Индекс
Индихенизм, индианизм
Индуизм
Инициал, буквица
Инкарнат
Инкрустационный стиль
Инкрустация
Инкунабулы
Инсталляция
Инсула
Инталия
Интарсия
Интерколумний
Интерьер
Ионик, овы
Ионический ордер
Иппический жанр
Ипподром
Исида
Искусства пластические, искусства пространственные
Искусство
Искусство для искусства, чистое искусство
Искусствоведение
Искусствознание, искусствоведение
Исторический жанр
Исфаханская школа
|
ПИАНО, Р., РОДЖЕРС, Р. Национальный центр искусств им. Жоржа Помпиду в Париже. Франция. 1977 г.
Хай-тек
- (от англ. high technology - высокая технология) - стиль конца ХХ в., одно из направлений новейшей западной архитектуры. Основными чертами стиля являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор, стремление к эстетическому освоению различных технологических и конструктивных элементов. Стилю характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей, пластиков, новых композитных материалов. В произведениях представителей хай-тека используются цветные блестящие и прозрачных поверхности, полированные материалы и др. С помощью этих средств создаются архитектурные сооружения, напоминающие механизмы новейшей техники, производственные модули или космические станции разнообразных геометризированных объемов. Трубопроводы и тому подобные системы внутреннего обеспечения зданий играют роль архитектурных элементов. Наиболее известным сооружением такого рода явился Национальный центр искусств им. Жоржа Помпиду в Париже (архитекторы Р. Пиано, Р. Роджерс, 1977 г.). Здание, построенное в основном из стекла, металла и бетона, называемое часто "городской машиной", занимает площадь 100 000 кв. м. Лестницу заменяет эскалатор, заключенный в прозрачную трубу, находящуюся, нараду с другими элементами, снаружи здания. В дальнейших работах Н. Фостера, Р. Роджерса и других архитекторов раскрылись впечатляющие возможности стиля хай-тек, создающего новую эстетику городской среды. |