| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Футуризм


Табернакль
Тадж-Махал
Талант художественный
Талик
Талия
Тамбур
Тантал
Татуировка
Тауки
Ташизм
Тверская школа
Творчество
Творчество
Театр
Театрально-декорационное искусство, сценография
Тебризская школа
Тезис
Тейт галерея
Текемет
Тектоника
Темпера
Терем
Термин
Термы
Терпсихора
Терракота
Терраса
Террасный парк
Терратологический орнамент, стиль
Тесей
Тетраконх
Техническая эстетика
Техно-арт, techno-art
Тимпан
Типизация
Тиснение
Титаны
Титульный лист
Ткани
Тобольская резная кость
Товарищество передвижных художественных выставок
Тога
Толос, фолос
Тон
Тондо
Тонировка
Тор, торус
Торговые ряды
Торговый центр
Торевтика
Торжокское золотое шитьё
Торс
Торцовая гравюра
Тосканский ордер
Тотемизм
Травея
Традиционное искусство
Трансавангард
Трансепт
Трапезная
Трафарет
Третьяковская галерея
Треченто
Триглиф
Триклиний
Триптих
Тритон
Трифорий
Троица
Троице-Сергиева лавра
Тромпы
Троянка
Троянская война
Троянский конь
Тугра
Туника
Тус кииз
Тушь
Тюрбе
Тяга
БОЧЧОНИ, Умберто. Голова. Свет. Окружение.
БОЧЧОНИ, Умберто. Голова. Свет. Окружение.

Футуризм

- (от латинского futurum - будущее) общее название авангардистских художественных движений 1910-х - начала 1920-х гг. в некоторых европейских странах (прежде всего в Италии и России), близких в отдельных декларациях (прокламирование идей создания "искусства будущего", отрицание художественных традиций и пр.) и избираемых темах, но обладавших разными, порой противоположными идейными установками. В Италии футуристы (вождь и теоретик движения Ф. Т. Маринетти и др. поэты, художники У. Боччони, К. Карра, Дж. Балла, Дж. Северини, Л. Руссоло, А. Соффичи, Э. Прамполини, архитекторы А. Сант-Элиа, М. Кьяттоне и др.) принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых эстетических ценностей, знаменующих модель грядущего мироустройства, новый тип массового сознания. Апология техники и урбанизма, упоение социальными катаклизмами, отрицание нравственных и культурных традиций, культ героя, расшатывающего "одряхлевший" мир, соединялись в футуризме с попытками выразить динамику "современной" жизни с помощью комплекса психических и физиологических вибраций, разнонаправленных сил и движений, разнообразных оптических эффектов. Отсюда в живописи футуризма совмещение точек зрения и умножение контуров, как бы вызванные стремительным движением, деформация фигур, резкие контрасты цветового строя, хаотическое вторжение в композицию обрывков текста и др. Жесткий механицизм эстетики футуризма, милитаризм и шовинизм Маринетти и некоторых других футуристов привели в 1913-1915 гг. к его распаду. В России футуризм отчетливее выразился в литературе (Д. Д. Бурлюк, В. В. Маяковский, В. Хлебников и др.). Сходство идейно-эстетических взглядов поэтов и живописцев, переплетение их творческих интересов закрепили название "Футуризм" за всем фронтом "левого" искусства в России. В действительности русский футуризм не вылился в целостную художественную систему; этим термином обозначались самые разные тенденции русского авангардизма - "постсезанизм", декоративный вариант кубизма, неопримитивизм, поиски, созвучные экспрессионизму, фовизму, дадаизму, опыты абстрактного формообразования. К началу 1920-х гг. русский футуризм фактически распался.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024