| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Укиё-э


База
Базилика
Баккара
Баклага
Балдахин
Балюстрада
Банко
Баптистерий
Барабан
Барбизонская школа
Барботин
Барельеф
Барокко
Бастет
Батальный жанр
Батик
Баухауз
Башня
Бельведер
Беспредметное искусство
Библия
Библия Ф. Скорины
Бидермейер
Биеннале
Бисер
Бисквит
Бистр
Блазон
Блокированные дома
Богоматерь
Богородская резьба
Бодиарт
Болонская школа
Большой стиль, стиль Людовика XIV
Бордюр
Боскет
Бочка
Бра
Братина
Брахма
Бренд
Брутализм, необрутализм
Бубновый валет
Будда
Буддизм
Бульдозерная выставка
Бумага
Бучарда
Бытовой жанр
Бюст
ХОКУСАЙ, Кацусика. Гора Фудзи в ясную погоду. Цветная ксилография.
ХОКУСАЙ, Кацусика. Гора Фудзи в ясную погоду. Цветная ксилография.

Укиё-э

- (буквально - образы быстротекущего мира), направление в японской живописи и графике так называемого периода Эдо (1614-1868 гг.), отразившее демократические тенденции в искусстве, возникшие в связи с ростом городских торгово-ремесленных слоев. У мастеров живописи (Кайгэцудо Андо, Кайгэцудо Дохан) распространение получил жанр "бидзин-га" ("изображения красавиц"), героини которого - красавицы "веселых кварталов". Их фигуры показывались укрупненно, максимально приближенно к зрителю, во всю величину крупноформатных ширм и свитков. Точность внешней характеристики персонажей сочеталась с чертами условной декоративности. Демократическая направленность укиё-э получила наиболее яркое выражение в графике. Исполненные в технике обрезной долевой ксилографии, гравюры были широко доступны. Важнейшими жанрами являлись "бидзин-га" и "яруся-э" ("изображения актеров"), выделившийся в самостоятельную станковую форму из прикладной графики, связанной с обслуживанием театра Кабуки. Для гравюры укиё-э раннего периода (1680-1760-е гг.), выполненной первоначально с подкраской от руки красной или желтой красками, а затем с использованием техники 2-3-цветной печати (главным образом розовым и зеленым пигментами), характерно воплощение здоровой, полнокровной красоты женщин (Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу) и грубой силы и мощи актеров в героических ролях (Тории Киёнобу, Тории Киёмицу). На втором этапе (середина 1760-х - 1800 гг.), с использованием техники полихромной печати, разнообразных форматов листов, приемов печати, расширились выразительные возможности гравюры. Образы красавиц создавались более утонченными и в то же время конкретными (Судзуки Харунобу, Тории Киёнага), получив в поясных портретах Китагава Утамаро характер национального идеала женской красоты. Образы актеров обрели большую эмоциональную глубину, острую характерность (Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё), достигшую апофеоза в погрудных портретах Тёсюсай Сяраку. В последний период (1800-1868 гг.) в развитии традиционных жанров укиё-э отмечается постепенный отказ от поисков характерности, а вместе с тем и от погрудного портрета, меньшая эмоциональная яркость, стремление к формальному изяществу (Утагава Тоёкуни). Подъем искусства гравюры укиё-э в этот период связан с расцветом жанра пейзажа; в значительной мере он был обусловлен творчеством Кацусика Хокусай, создавшим величественный образ родной страны, и Андо Хиросиге, со всей достоверностью запечатлевшим скромное обаяние природы японской провинции.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024