Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
Иллюстрация.
Троянский конь
- (греч. миф) легенда о троянском коне упоминается у Гомера и разработана в поэме Вергилия "Энеида". При помощи хитрости на десятом году Троянской войны Троя была взята греками при помощи Троянского коня. По совету Одиссея был построен огромный деревянный конь, внутри которого спрятались отборные воины, а остальное войско село на корабли, которые отплыли от троянского берега и укрылись у острова Тенедос. На берегу реки греки оставили лазутчика Синона, лживым словам которого поверили (Синон сказал, что деревянный конь оставлен, чтобы умилостивить Афину и что владение этим конем сделает город неприступным). Оставленный у стен Трои деревянный конь, был перетащен троянцами в город, ночью из чрева коня вышли воины и открыли ворота Трои вернувшимся грекам. В переносном смысле троянский конь - дар врагу с целью погубить. |