| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Сюрреализм


Павильон
Паволока, приволока, настилка
Пагода
Падуанская школа
Палас
Палата
Палаты
Палаццо
Палехская миниатюра
Палитра
Палладианство
Пальметта
Памятник
Пан
Панагия
Панджара
Пандора
Пандус
Панель
Панно
Панорама
Пантеон
Пантеон
Паперть
Папирус
Папирусообразые колонны
Парапет
Парижская школа
Парис
Парк
Паркет
Парсуна
Партер
Паруса, пандативы
Парфенон
Парюра
Пассаж
Пастель
Пастозность
Патина
Патио
Пахса
Пегас
Пейзаж
Пейзажный парк
Пектораль
Пенсионер АХ
Первобытное искусство
Пергола
Передвижники
Периптер
Перистиль
Перо
Персей
Персонификация
Перспектива
Перспективная живопись
Перформанс, перфоманс
Петроглиф
Петродворец
Петропавловская крепость
Печать
Пештак, пиштак
Пиала
Пигмент
Пиксида
Пиктограмма
Пикториализм
Пилон
Пилястра, пилястр
Пинакль
Пинакотека
Пирамида
Пирон
Писанка
Пифос
Плавь, плави
Плагиат
Плакат
Плакетка
План
Пластика
Пластические искусства
Пластичность
Плафон
Плахта
Пленэр
Плинфа
Площадь
Повал
Повалуша
Повторение
Подделка, фальсификация
Подзор
Подий, подиум
Подклет
Подлинник
Подмалёвок
Подрамник, подрамок
Полиптих
Полихромия
Полица
Полка
Помпейский стиль
Поп-арт
Поребрик
Портал
Портик
Портрет
Посейдон
Постамент
Постер
Постимпрессионизм
Постмодернизм
Потир
Пото-пото
Пояски
Прадо
Прерафаэлиты
Пресбитерий
Прецизионизм, кубистический реализм
Приам
Придел
Прикладное искусство
Примитив
Примитивизм
Притвор
Причелина
Произведение художественное
Пролеткульт
Прометей
Промывка
Промышленная графика
Пронаос
Пропилеи
Прописки
Пропорции
Простиль
Пространственные искусства
Протома
Проторенессанс
Профессор Академии художеств
Профили архитектурные
Профиль
Псевдоготика, ложная готика
Псевдодиптер
Псевдопериптер
Психея
Псковская школа
Пта
Пуантилизм
Пунктирная манера
Пунктировальная машина, пунктировальная рама
Пунсон, пуансон
Пуризм
Путти
Пьедестал
ДАЛИ, Сальвадор. Сон. Фрагмент. 1937 г.
ДАЛИ, Сальвадор. Сон. Фрагмент. 1937 г.

Сюрреализм

- (от французского surrealisme, буквально - сверхреализм) авангардистское направление в художественной культуре XX в. Теоретически и организационно сюрреализм сложился во Франции к середине 1920-х гг.: "Манифест сюрреализма" А. Бретона (1924 г), журнал "Сюрреалистическая революция" (1924-1929 гг.), 1-я выставка сюрреализма в Париже (1925 г.). Среди приверженцев сюрреализма, кроме писателей Л. Арагона, П. Элюара, Р. Десноса, А. Арто и др., были живописцы М. Эрнст, Мэн Рей, Х. Арп, П. Руа, А. Массон, Ж. Миро, М. Дюшан, Ф. Пикабия, И. Танги, С. Дали, Р. Магрит. Некоторе время к сюрреализму были близки П. Клее и П. Пикассо. Опиравшийся на интуитивизм А. Бергсона и особенно на теорию психоанализа З. Фрейда, подготовленный в изобразительном искусстве дадаизмом и метафизической живописью Дж. Де Кирико и др., сюрреализм продолжал анархическое бунтарство против многих выхолощенных духовных ценностей современной цивилизации, претендуя на радикальное изменение "костного" индивидуального мышления путем раскрепощения подсознательных процессов человеческой психики, ее очищения в высвобождении из под власти подавленных эротических, садистических и других невротических комплексов. Сюрреализм проповедовал крайний иррационализм художественного творчества -призывал художника довериться стихии безумия, болезненного бреда, сокровенных грез, интуитивных "озарений", будто бы открывающих личности тайны собственного внутреннего мира и Вселенной. В изобразительном искусстве основными приемами сюрреализма были имитация черт первобытного искусства, творчества детей и духовнобольных, вычленение конкретных объектов из естественной для них среды, их "эстетизация" с помощью отстранения от реальной функции или парадоксального сопряжения с иными объектами (коллажи, фотомонтажи, композиции из деталей механизмов, предметов утвари и т. п.), натуралистически осязаемое воспроизведение фантастических видений, либо отдаленно и смутно ассоциирующихся с материальным миром, либо в патологически отталкивающей и вместе с тем дразнящей завораживающей форме соединяющих абсолютно реальные, но органически несовместимые природные элементы. В 1930-х гг. сюрреализм получил широкое распространение в изобразительном искусстве. С начала 1940-х гг. центр сюрреализма переместился в США (куда эмигрировали Бретон, Дюшан, Дали, Танги и некоторые др.). В конце 1950-х - начале 1960-х гг. сюрреализм проявился также в ряде европейских стран.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024