| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Строгий стиль


Файюмские портреты, фаюмские портреты
Факсимиле
Фактура
Фарфор
Фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова
Фас
Фасад
Фахверк
Фаянс
Федоскинская миниатюра
Фемида
Феникс
Ферапонтов монастырь
Феррарская школа
Фетиш
Фёдора Стратилата церковь
Фиал
Фиала, фиал
Фибула
Фиксатив
Филигрань
Финифть
Фирменный знак
Фламандское искусство
Флейц
Флешмоб
Флигель
Флора
Флорализм, флореальное течение, стиль
Флорентийская школа
Флористика
Флюксус
Фляга
Фовизм
Фон
Фонарь
Фонд, фондохранилища, запасник
Фонтан
Формализм
Фортуна
Форум
Фотография
Фотоискусство
Фотомонтаж
Фреска
Фриз
Фронтальность
Фронтон
Фрязь, фряжское письмо
Функционализм
Фусума
Футуризм
Фэн-шуй
Фэнтези арт, Fantasy Art
КРИТИЙ. Тираноубийцы Гармодий и Аристогитон. 477 г. до н. э., бронза.
КРИТИЙ. Тираноубийцы Гармодий и Аристогитон. 477 г. до н. э., бронза.

Строгий стиль

- условное наименование этапа развития древне-греческого искусства, охватывающего 1-ю половину V в. до н. э. и относящегося к ранней классике. Употребляется современными исследователями преимущественно в отношении древне-греческой вазописи, где его черты (ясная монументальность и строгость композиции многофигурных стен, подчиненных форме сосудов, стремление к естественности 3-мерных изображений) появились уже в 4-й четверти VI в. до н. э. вместе с распространением краснофигурной техники. Для скульптуры этого времени характерны стремление к преодолению условных архаических форм, более правдивому воплощению человеческой фигуры, ее структуры, движения, спокойного величия (скульптурные фронтоны и метопы храма Зевса в Олимпии; группа "Тираноубийцы", 477 г.). Архитектуре, носящей отголоски эпохи архаики, свойственны многообразие форм, суровая героизация облика храма (храм Посейдона в Пестуме, 2-я четверть V в. до н. э.).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024