Иван, айван
Игла гравировальная
Игрушка
Иератизм
Иероглифы
Изба
Изобразительное искусство
Изокефалия, исокефалия
Изразцы, кафли
Икона
Иконография
Иконопись, писание икон
Иконостас
Иллюзионизм
Иллюзорность
Иллюминирование
Иллюстрация
Имам
Имплювий
Импост
Импрессионизм
Инвайронмент, энвайронмент
Индекс
Индихенизм, индианизм
Индуизм
Инициал, буквица
Инкарнат
Инкрустационный стиль
Инкрустация
Инкунабулы
Инсталляция
Инсула
Инталия
Интарсия
Интерколумний
Интерьер
Ионик, овы
Ионический ордер
Иппический жанр
Ипподром
Исида
Искусства пластические, искусства пространственные
Искусство
Искусство для искусства, чистое искусство
Искусствоведение
Искусствознание, искусствоведение
Исторический жанр
Исфаханская школа
|
КРИТИЙ. Тираноубийцы Гармодий и Аристогитон. 477 г. до н. э., бронза.
Строгий стиль
- условное наименование этапа развития древне-греческого искусства, охватывающего 1-ю половину V в. до н. э. и относящегося к ранней классике. Употребляется современными исследователями преимущественно в отношении древне-греческой вазописи, где его черты (ясная монументальность и строгость композиции многофигурных стен, подчиненных форме сосудов, стремление к естественности 3-мерных изображений) появились уже в 4-й четверти VI в. до н. э. вместе с распространением краснофигурной техники. Для скульптуры этого времени характерны стремление к преодолению условных архаических форм, более правдивому воплощению человеческой фигуры, ее структуры, движения, спокойного величия (скульптурные фронтоны и метопы храма Зевса в Олимпии; группа "Тираноубийцы", 477 г.). Архитектуре, носящей отголоски эпохи архаики, свойственны многообразие форм, суровая героизация облика храма (храм Посейдона в Пестуме, 2-я четверть V в. до н. э.). |