Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
КРИТИЙ. Тираноубийцы Гармодий и Аристогитон. 477 г. до н. э., бронза.
Строгий стиль
- условное наименование этапа развития древне-греческого искусства, охватывающего 1-ю половину V в. до н. э. и относящегося к ранней классике. Употребляется современными исследователями преимущественно в отношении древне-греческой вазописи, где его черты (ясная монументальность и строгость композиции многофигурных стен, подчиненных форме сосудов, стремление к естественности 3-мерных изображений) появились уже в 4-й четверти VI в. до н. э. вместе с распространением краснофигурной техники. Для скульптуры этого времени характерны стремление к преодолению условных архаических форм, более правдивому воплощению человеческой фигуры, ее структуры, движения, спокойного величия (скульптурные фронтоны и метопы храма Зевса в Олимпии; группа "Тираноубийцы", 477 г.). Архитектуре, носящей отголоски эпохи архаики, свойственны многообразие форм, суровая героизация облика храма (храм Посейдона в Пестуме, 2-я четверть V в. до н. э.). |