| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Среднеазиатская школа миниатюры


Мавзолей
Мавританское искусство, мавританский стиль
Магический реализм
Мадонна
Майолика
Майсенский фарфор, Мейсенский фарфор
Макет
Малые голландцы
Мандорла
Манеж
Манера
Мансадра
Мантапам
Маньеризм
Марина
Маркетри
Марс
Мартирий
Масджид
Маска
Маскарон
Масляная живопись
Массовая культура
Массовое искусство
Мастаба
Мастерская народной графики
Мастерство
Мастихин
Матуар
Мафорий
Машикули
Меандр
Мебель
Мегарон
Медальерное искусство
Медальон
Медея
Медиа искусство
Медина
Медресе
Мезонин
Мекка
Мексиканская школа живописи
Мельпомена
Мемориальные сооружения
Менгир
Меркурий
Меровингское искусство
Метафизическая живопись
Метопы
Метрополитен, метро
Метрополитен-музей
Меценатство
Меццо-тинто
Мечеть
Микрорайон
Минаи
Минарет
Минбар
Минерва
Миниатюра
Минимализм
Минотавр
Мир искусства
Мир искусства
Мирский замок
Митра
Михраб
Мобильное искусство
Могольская школа миниатюры
Мода
Моделировка
Модель
Модерн, стиль модерн, ар нуво, Art Nouveau
Модернизм
Модуль
Модульон, модильон
Мозаика
Мойры
Мольберт
Мона Лиза, Джоконда
Монастырь
Монета
Монограмма
Монотипия
Монохромия
Монумент
Монументальная пропаганда
Монументальное искусство
Монументальность
Московская школа
Московское архитектурное общество
Мост (Die Brucke)
Мстёрская вышивка
Мстёрская миниатюра
Мудра
Муза, мусы
Музееведение, музееология
Музеи художественные
Музей архитектуры
Музей изобразительных искусств
Музей искусства народов Востока
Музей исламского искусства
Музей истории искусств
Музей народного искусства
Музы
Мулюры
Муляж
Мусалла
Мут
Мутулы
Мухаккак
Муштабель
Мягкий лак
Мягкий стиль
Покорение Систана войсками Темура. Шараф ад-дин Али Йазди. "Зафарнаме". 1628-1629 гг.
Покорение Систана войсками Темура. Шараф ад-дин Али Йазди. "Зафарнаме". 1628-1629 гг.

Среднеазиатская школа миниатюры

- одна из средневековых школ миниатюрной живописи. На рубеже XIV-XV вв. в Самарканде работали миниатюристы во главе с багдадским художником Абд аль-Хай. Произведениям XV в. (иллюстрации к "Хамсе" Низами 1446-1447 гг., астрономическому трактату около 1437 г., "Шахнаме" Фирдоуси) присущи тонкость рисунка, яркость колорита, стилистическая близость гератской школе, но в отличие от нее - лапидарность и выделение тюркских аксессуаров. В 1-й половине XVI в. в Бухаре, Самарканде, Шахрухии одни художники разрабатывали местный стиль (Махмуд Музахиб), другие - традиции Бехзада; во 2-й половине XVI в. создавались произведения экспрессивного (Мухаммед Мурад Самарканди), парадно-гедонистического (Абдулла) и жанрового характера. Разнообразие творческих манер присуще миниатюре XVII в. (Мухаммед Муким, Мухаммед Шариф, Мухаммед Дервиш ас-Самарканди и др.), в которой иногда ощутимо влияние могольской школы. К XVIII в. традиции среднеазиатской школы почти угасают; работают лишь отдельные художники (Ахмед Келля и др.).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024