Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
КАНДИНСКИЙ, Василий. Казаки. 1910 г.
Синий всадник
- (Blauer Reiter) объединение близких к экспрессионизму художников, существовавшее в 1911-1914 гг. в Мюнхене. Основано В. В. Кандинским и Ф. Марком; в деятельности "Синего всадника" участвовали немцы А. Макке, Г. Мюнтер и др., русские А. Г. Явленский, М. В. Верёвкина, братья Д. Д. и В. Д. Бурлюки, швейцарец П. Клее, француз Р. Делоне и другие художники. Некоторые из мастеров "Синего всадника" вскоре обратились к абстрактному искусству (Кандинский), другие продолжали сохранять изобразительную основу своих произведений. В 1920-е гг. отдельные представители "Синего всадника" сыграли значительную роль в деятельности "Баухауза" (Кандинский, Клее и другие). |