Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
КЛИМТ, Густав. Поцелуй. 1907-1908 гг.
Сецессион
- (от латинского secessio - отход, отделение) название ряда европейских (главным образом австрийских и немецких) художественных обществ конца XIX - начала XX вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших как оппозиция академизму. "Мюнхенский сецессион" объединял преимущественно представителей немецкой разновидности стиля "модерн". Одним из главных его мастеров с 1893 г. был архитектор, график и дизайнер П. Беренес. "Берлинский сецессион" включал в основном представителей немецкого импрессионизма. В 1906 г. общество распалось на "Новый Берлинский сецессион" и "Свободный сецессион". "Венский сецессион" объединял представителей австрийского стиля "модерн", получившего название "сецессионстиль" (живописцы Г.Климт, Э. Шиле, архитекторы О. Вагнер, Й. М. Ольбрих, Й. Хофман). Отличительной особенностью "сецессионстиля" в целом было тяготение к изысканной декоративности, прихотливой и вместе с тем рационально-упорядоченной прямолинейной орнаментике (в архитектуре - в сочетании с простыми геометрическими формами построек). Творчеству архитекторов "Венского сецессиона" были свойственны поиски рациональных конструктивных решений. Деятельность "Венского сецессиона" способствовала утверждению как позитивных сторон искусства "модерн" (в архитектуре, книжной графике), так и некоторых свойственных ему упадочнических тенденций. |