Иван, айван
Игла гравировальная
Игрушка
Иератизм
Иероглифы
Изба
Изобразительное искусство
Изокефалия, исокефалия
Изразцы, кафли
Икона
Иконография
Иконопись, писание икон
Иконостас
Иллюзионизм
Иллюзорность
Иллюминирование
Иллюстрация
Имам
Имплювий
Импост
Импрессионизм
Инвайронмент, энвайронмент
Индекс
Индихенизм, индианизм
Индуизм
Инициал, буквица
Инкарнат
Инкрустационный стиль
Инкрустация
Инкунабулы
Инсталляция
Инсула
Инталия
Интарсия
Интерколумний
Интерьер
Ионик, овы
Ионический ордер
Иппический жанр
Ипподром
Исида
Искусства пластические, искусства пространственные
Искусство
Искусство для искусства, чистое искусство
Искусствоведение
Искусствознание, искусствоведение
Исторический жанр
Исфаханская школа
|
ОРЛОВСКИЙ, Александр. Портрет А. П. Ланского. Итальянский карандаш, сангина. 1813 г.
Сангина
- (от латинского sanguineus - кроваво-красный) карандаши (без оправы) различных красно-коричневых тонов. Природная (натуральная) и искусственная сангина состоят из каолина и окислов железа. Рисунки сангиной очень живописны. Во время работы ее можно смачивать и тем самым разнообразить толщину и плотность штриха, легко удалять ненужные линии. Техника сангины известна с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль и др.). Особенно широко сангина была распространена в XVII-XVIII вв. в рисунках с натуры (П. П. Рубенс, А. Ватто, Ж. О. Фрагонар, Ж. Б. С. Шарден). |